Кража» — двухсерийный советский телефильм режиссёра Леонида Пучеркина по одноимённой пьесе Джека Лондона.
О телефильме 1982 года «Кража».
Двухсерийный телефильм 1982 года «Кража» режиссера Л. Пучеркина был экранизацией одноименной пьесы Джека Лондона (сценарий Э. Меркина). Я видел ее очень давно. А тут случайно открыла канал «Культура», а там показывают. Какое счастье! E. Я просто опоздал к началу. Я многое забыл, когда смотрел его в первый раз, но все равно осталось впечатление, что он мне понравился! Это замечательный фильм с прекрасными советскими актерами — Иннокентием Смоктуновским, Олегом Борисовым, Юозасом Будратисом, Михаилом Даниловым, Юрисом Каминкасом и, конечно, Анастасией Вельчинской в роли главной героини Маргариты.
В этой роли актриса показала, что может играть не только романтических девушек вроде Атола и Гуттиэре, но и социальных героинь. В «Краже» она быстро превращается в революционерку Анну Каренину, только не бросается под поезд.
Я думаю, это очень здорово, что отношение к ней меняется с течением времени. Можно по-другому взглянуть на то, что раньше любил. Я не говорю о фильмах, которые по-прежнему прекрасны, я говорю о себе. Вещи, которые я раньше смотрел с энтузиазмом, теперь кажутся мне смешными. Естественно, что мудрость приходит с накоплением жизненного опыта. Я изменил свое мнение, посмотрев на фильм свежими (и очень опытными) глазами.
Нет, игра актеров была как всегда безупречна, но сам сюжет показался мне несущественным, а тлеющая страсть — нелепой. Ладно, во времена Джека Лондона все было относительно — Нокс выступал за благополучие бедняков, а Старкуотер и Чармерс зарабатывали миллионы, грабя этих бедняков. Маргарет не интересовало это социальное неравенство, пока она не влюбилась в Нокса. Любовь пробудила в ней пролетарское сознание, и вскоре она увидела в своем отце, эксплуататоре мужа и любовнике светлое будущее для обездоленных.
Все ее дальнейшие действия определялись этой заменой, да и тем, что муж с ней больше не спал. Свободного места не было, был любовник с активной политической позицией, и ради него Маргарита выкрала у отца важные документы. Смоктуновский, который играет судью над своей дочерью, прекрасен, и я полностью на его стороне. Что мое, то не твое, и нельзя брать то, что принадлежит другому! .
Я бы оценила игру Вельчинской как отличную, если бы не раздражающий характер ее героини — «Ну и дура!». Я не нашла, что сказать, кроме как.
Мне стало интересно, читал ли Джек Лондон «Анну Каренину». В целом сюжет «Кражи» схож с романом Толстого, только ниспровергает американский образ жизни. Самоубийство Анны Карениной, Маргариты, унизительное и гневное, если не самоубийственное, оставившее ее жену убийственной свиньей, потому что она не смогла защитить свою любовь под давлением условностей светского общества, как будто ничего не произошло. По совпадению, у того же отца и жены есть свои виновники.
Фильм заканчивается тем, что она смотрит в окно и счастливо улыбается. Вероятно, в ее голове звучат слова Джека Лондона: «Везде есть грабежи и мошенничество.<. >Я верю, что чистота духа и бескорыстие победят всепоглощающую жадность сегодняшнего дня».
Джек Лондон — романтик и идеалист, и мне хотелось, чтобы героиня этого произведения была очень сознательным гражданином. Рустик! Совершенно очевидно, что Маргарет переживает сильное разочарование. Ее семья отвергает ее, ее возлюбленный бросает ее, ее любовь проходит и остается у растворенного корыта. Нет счастья для тех, кто совершает зло даже во имя любви.
Кинокадр. Поисковая документация.