Полномочия органов административного надзора и важность ФЗ 64: разбор основных положений закона об административном надзоре

Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре» является основным нормативным актом, определяющим полномочия органов власти в области административного надзора. Этот закон устанавливает порядок осуществления, прекращения и продления административного надзора, а также права и обязанности поднадзорных лиц и сотрудников внутренних дел.

В соответствии с положениями ФЗ 64 органы внутренних дел, в лице полиции, имеют право осуществлять административный надзор на территории Российской Федерации. Силу закона подчеркивает статья 6 ФЗ 64, устанавливающая внутренние дела органа, ставропольского края при выполнении обязанностей в области административного надзора.

Глава 2 ФЗ 64 определяет порядок осуществления и прекращения административного надзора. Согласно статье 9 закона, полиция имеет право устанавливать заключительные положения в административных делах и прокуратура – право прекращения административного надзора. Полномочия полиции и прокуратуры в сфере административного надзора четко регламентируются ФЗ 64 и являются гарантией эффективного осуществления и контроля над административными процедурами.

Глава 4. Заключительные положения (ст. 13)

Статья 13.

1. При прекращении полномочий органов административного надзора соответствующие обязанности передаются в установленном порядке другим органам административного надзора на территории субъекта Российской Федерации, либо в органы внутренних дел Российской Федерации.

2. При прекращении полномочий поднадзорного лица, в том числе в связи с истечением срока прокурором могут быть приняты меры к продлению срока в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. В случае прекращения полномочий сотрудников полиции или иных сотрудников, осуществляющих административный надзор, их дела передаются в органы внутренних дел Российской Федерации.

4. В случае прекращения полномочий прокуратуры при осуществлении административного надзора, такие полномочия передаются в порядке, установленном федеральным законом.

5. Прекращение полномочий не освобождает от выполнения обязанностей в отношении уже установленных на момент прекращения полномочий случаев административного надзора.

6. Главе 4 настоящего Федерального закона могут присвоены иные наименования, соответствующие положениям закона.

Прокуратура Ставропольского края

Прокуратура Ставропольского края осуществляет полномочия в области административного надзора в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2001 года № 195-ФЗ «Об административном надзоре», а также другими законами Российской Федерации.

Полномочия прокуратуры

Прокуратура Ставропольского края осуществляет полномочия в области административного надзора согласно статье 9 данного закона. Эти полномочия включают:

  1. Установление поднадзорных дел, внутренних дел и полномочий органов внутренних дел (ст. 6).
  2. Установление прав и обязанностей сотрудников прокуратуры при осуществлении административного надзора (ст. 10).
  3. Установление полномочий главы прокуратуры и иных лиц при осуществлении административного надзора (ст. 12).
  4. Установление полномочий и обязанностей сотрудников внутренних дел при осуществлении административного надзора (ст. 13).
Советуем прочитать:  Жалобы на врачей в прокуратуру

Осуществление административного надзора

Прокуратура Ставропольского края осуществляет административный надзор по вновь возникшим обстоятельствам либо в случае продления надзора на основании статьи 4 данного закона (ст. 13).

В случае прекращения деятельности органа, поднадзорного прокуратурой, административный надзор также прекращается (ст. 9).

Установление поднадзорных дел и органов

Прокуратура Ставропольского края осуществляет установление поднадзорных дел и органов, внутренних дел и полномочий в соответствии с положениями данного закона (ст. 6).

Прокуратура имеет право передать поднадзорные дела другим органам надзорной компетенции в случаях, предусмотренных законом (ст. 6).

Прокуратура Ставропольского края также осуществляет установление полномочий и обязанностей главы прокуратуры и иных лиц при осуществлении административного надзора (ст. 12).

Осуществление административного надзора в поднадзорных делах и органах производится прокуратурой на основании статьи 10 данного закона (ст. 13).

Прокуратура Ставропольского края также устанавливает полномочия и обязанности сотрудников внутренних дел при осуществлении административного надзора (ст. 13).

Заключительные положения

Прокуратура Ставропольского края осуществляет полномочия в области административного надзора силу вступления в силу Федерального закона от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (ст. 9).

В случае прекращения деятельности органа, поднадзорного прокуратурой, административный надзор также прекращается (ст. 9).

Прокуратура Ставропольского края имеет возможность продления административного надзора в соответствии с положениями статьи 4 данного закона (ст. 13).

Полномочия сотрудников полиции при осуществлении административного надзора и права поднадзорных лиц

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» сотрудники полиции вправе осуществлять административный надзор в порядке и в случаях, установленных законом. Глава 3 данного закона определяет полномочия полиции в сфере административного надзора.

Полномочия сотрудников полиции при осуществлении административного надзора:

В соответствии с положениями статьи 9 ФЗ «Об административном надзоре» полиция осуществляет следующие полномочия:

  1. установление поднадзорных лиц;
  2. установление и изменение порядка осуществления административного надзора;
  3. прекращение административного надзора;
  4. продление продолжительности административного надзора;
  5. установление запретов и ограничений;
  6. производство расследования внутренних дел в отношении поднадзорных лиц.

Права поднадзорных лиц:

В соответствии со статьей 13 ФЗ «Об административном надзоре» поднадзорные лица имеют следующие права:

  1. знакомиться с материалами дела, на основании которых применяется административный надзор;
  2. подавать возражения против актов и решений полиции;
  3. обжаловать акты и решения полиции в установленном законом порядке;
  4. запрашивать сведения о своем статусе поднадзорного лица;
  5. защищать свои права и законные интересы в соответствии с законом.

Таким образом, полиция обладает определенными полномочиями при осуществлении административного надзора, а поднадзорные лица имеют свои права и возможности защиты своих интересов в соответствии с законом.

Советуем прочитать:  Статья 502 Гражданского кодекса РФ: основные положения, область применения и характеристики регулирования

Глава 2. Установление, продление, прекращение и осуществление административного надзора (ст.ст. 6 — 9)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об административном надзоре» установление, продление и прекращение административного надзора осуществляются органами муниципальной прокуратуры, полиции и силами поднадзорного органа.

Установление административного надзора (статья 7)

В случаях установления административного надзора, указанных в статье 4 настоящего Закона, органы муниципальной прокуратуры, полиции и силами поднадзорного органа в порядке, установленном законом, осуществляют следующие действия:

Орган/Осуществление Действия
Органы муниципальной прокуратуры Устанавливают административный надзор путем вынесения постановления о его установлении.
Полиция Выносит распоряжение о проведении оперативно-розыскных мероприятий в целях установления административного надзора.
Силы поднадзорного органа Производят установление административного надзора по собственной инициативе или по заявлению иных лиц на основании установленной процедуры.

Продление административного надзора (статья 8)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об административном надзоре» продление административного надзора осуществляется органами муниципальной прокуратуры, полиции и силами поднадзорного органа. Порядок продления административного надзора устанавливается законодательством. При продлении административного надзора органы муниципальной прокуратуры, полиции и силы поднадзорного органа соблюдают требования, предусмотренные для установления административного надзора.

Прекращение административного надзора (статья 9)

Прекращение административного надзора осуществляется органами муниципальной прокуратуры, полиции и силами поднадзорного органа в случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона «Об административном надзоре». Органы, осуществляющие административный надзор, в порядке, установленном законодательством, выносят решение о прекращении административного надзора и принимают меры по осуществлению этого решения, включая информирование поднадзорного лица.

Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора

1. Установление административного надзора осуществляется территориальными органами внутренних дел, прокуратурой и полицией согласно положениям Федерального закона от 27 июля 2006 года № 64-ФЗ «О порядке обращения с поднадзорными лицами и учреждениями».

2. При установлении административного надзора постановление органа внутренних дел подписывается его начальником или его заместителем. Руководитель управления (отдела) прокуратуры, возглавляющий время подписания постановления, ознакамливается с ним и ставит на нем соответствующую отметку.

3. При установлении административного надзора органы прокуратуры, полиции и органы внутренних дел, вступление в силу постановления осуществление обязанности по контролю за выполнением положений данного закона начинается со дня принятия соответствующего постановления.

4. Установление административного надзора производится на основании заявления гражданина, а также в случае выявления поднадзорного лица или учреждения при осуществлении оперативно-разыскной или иной деятельности, направленных на обеспечение общественной безопасности.

Советуем прочитать:  Полный проведения референдума в России: подробности, особенности и процедура

5. Продление административного надзора осуществляется на основании заявления гражданина или по решению поручившего ее органа прокуратуры, полиции или органа внутренних дел. Продление административного надзора осуществляется на срок не более 1 года и не может продлеваться более одного раза.

6. Прекращение административного надзора производится в случаях, предусмотренных законом. Прекращение административного надзора может быть произведено по решению органа, установившего административный надзор, на основании заявления гражданина или учреждения поднадзорного.

7. В случае обнаружения нарушений, несовершенств в работе органов, осуществляющих административный надзор, лицо, постановившее административный надзор, обязано принять меры к устранению нарушений и совершенствованию работы.

Глава 3. Права и обязанности поднадзорного лица. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора (ст.ст. 10 — 12)

В главе 3 Федерального закона «Об административном надзоре» устанавливаются права и обязанности поднадзорного лица, а также полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Статья 10. Права и обязанности поднадзорного лица

Статья 10 ФЗ 64 предусматривает, что поднадзорное лицо обязано соблюдать законодательство Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, а также исполнять требования органов административного надзора. Поднадзорное лицо имеет право на защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законом.

Статья 11. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора (ст.ст. 6, 12)

Органы внутренних дел имеют следующие полномочия при осуществлении административного надзора:

  • Установление и продление порядка осуществления административного надзора на территории Ставропольского края (ст. 6);
  • Определение обязанностей и прав поднадзорных лиц (ст. 12);
  • Прекращение осуществления административного надзора в случаях, предусмотренных законом (ст. 12);
  • Принятие мер к привлечению к административной ответственности поднадзорных лиц (ст. 12).

Органы внутренних дел взаимодействуют с органами прокуратуры при осуществлении административного надзора (ст. 12).

Заключительные положения (ст. 13)

Статья 13 ФЗ 64 определяет, что положения главы 3 Федерального закона вступают в силу с момента вступления в силу Федерального закона «Об особенностях ведения административного надзора на территории Ставропольского края» (ст. 9).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector