Как вести себя с телефонным мошенником

В течение трех месяцев активисты Общероссийской общественной организации «Народный фронт» днем и ночью дают советы людям, пытающимся опустошить их кошельки. Они также помогают людям, которые уже лишились своих финансов из-за ошибок преступников. Руководитель линии «Антитравматизм», координатор программы Народного фронта по работе с заемщиками Станислав Савкюк рассказал корреспонденту «РГ», какие проблемы решают телефонные линии и насколько высок спрос на них.

Преступники смеются над негативом

Станислав, в последние годы страну словно захлестнула волна мошенничества. Каждый может стать жертвой, не надо думать «меня это точно не коснется». Что говорят ваши клиенты? Жалуются ли они чаще всего?

Станислав Савчук: Конечно, нужно доверять людям, но не в ущерб собственной безопасности и кошельку. Фото: Красногвардеец, приложение «Народный фронт».

Станислав Савчук: Ситуация действительно катастрофическая. По данным правоохранительных органов, в прошлом году интернет-преступники украли у жителей Красноярского края более 1 миллиарда рублей! И это только подтвержденные элементы, официальная статистика. А сколько тех, кто не обратился в полицию с заявлением, решив, что это не поможет. Наша телефонная линия родилась благодаря популярной программе «Фронт защиты прав заемщиков», и мы с самого начала понимали, насколько она востребована. Мошенники все больше разочаровываются и не боятся кризиса, потому что стыдиться им нечего и некого. Они ничего не боятся, даже закона. Я разговаривал с такими людьми, когда я спрашивал их, не стыдно ли им грабить пожилых людей, они смеялись в голос: «Они сами согласились дать нам деньги, для нас это просто работа». А у нас все более бредовый план. Каждый может попасться на эту приманку. Поэтому наши юристы дают нам необходимые консультации. Разумеется, бесплатно. Они оказывают первичную помощь и, если необходимо, направляют нас к специалистам для дальнейшей помощи в судах. Мы всегда на связи, днем и ночью.

Советуем прочитать:  Свадебные сертификаты и виртуальные свадьбы для молодоженов

Вы отдали деньги, но не ушли

О каких видах мошенничества следует чаще говорить с людьми?

Станислав Савчук: Все виды звонков. Очень много звонков связано с бытовыми аферами, вроде этой, когда люди прибегают в квартиры и продают незначительную посуду и сумасшедшие счетчики денег. Недавно ко мне обратился дедушка. К нему пришел человек и предложил устроить меня сотрудником «Голбод-канала» и бесплатно проверять счетчики и трубы. Конечно, дедушка согласился. В результате проверки выяснилось, что две трубы «нуждаются в замене». Дальше — как обычно. Теперь «сотрудник» сможет купить у нас всего за 16, 000 рублей, что делает его гораздо дороже… При этом мой дед подписал договор и положил деньги. Обычно претензий к мошенникам не бывает. Клиент сам согласился! Но сознательно? Очевидно, что его ввели в заблуждение, не получив полной информации.

Еще одна болезненная тема связана с автодилерами. Этот вид обмана пришел в наш регион сравнительно недавно. В чем же суть? Некоторые автодилеры размещают на своих сайтах заманчивую информацию. У них есть автомобили на продажу. Например, «Лада», абсолютно новая, без пробега, 2022 год, все цвета, полная комплектация, а цены на 40% ниже, чем у представителей! Взволнованные покупатели, конечно, звонят ему и приглашают приехать… Но на закрытой встрече начинается другая история. Чудесного автомобиля больше нет в наличии, и, оказывается, на это есть разные причины. Однако! Есть другой автомобиль, который «как будто ждет вас». Когда клиент сомневается, стоит ли закрывать сделку, на него начинают оказывать серьезное давление. Понятно, что это полная ерунда, но сейчас люди, в основном заманиваемые кредитами, боятся. И в итоге платят немалые деньги за «поврежденные» обломки, принадлежащие свалкам.

Советуем прочитать:  Где можно получить справку о доходах, если я не работаю официально и не состою на учете в бюро по трудоустройству

Но на этом тема не заканчивается. Договор заключается между автосалоном и покупателем и, как правило, навязывает последнему множество ненужных и очень дорогих услуг, от которых потом не так-то просто избавиться. Жертв этой обманчивой системы цепции очень много. И самое печальное, что даже еще недавно честно работающие автодилеры стали прибегать к подобным аферам.

Звонки с требованием оплатить банковские кредиты, микрофинансовые организации — во всех случаях, когда человек дает в долг. Существует множество историй о том, как безжалостные юридические фирмы соблазняют людей обещаниями банкротства или перерасчета пенсии, которые в итоге ничего не дают. К сожалению, приходится констатировать, что главная проблема нашего общества — экономическая неграмотность. Конечно, хорошо вселять в людей уверенность, но нужно хотя бы читать договоры, которые вы подписываете! А многие люди этого не делают. Друг мой, так нельзя!

Какие советы вы можете дать читателям?

Станислав Савчук: Главный совет: не подписывайте договор. Детально проверяйте информацию, будьте внимательны, не дайте себя обмануть.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Твериград. ТВЕРЬ» Главные новости!

Если вы нашли ошибку, выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector