Как организованы архивы и произведения искусства в читальном зале?

Прежде всего, обратите внимание, что здесь описаны алгоритмы использования файлов нормального состояния. Файлы отделов описаны отдельно. Когда вы только придете в архив, вас, скорее всего, попросят позвонить в приемную читального зала у ворот и объяснить, кто вы и зачем пришли. Если служащий удовлетворится вашим рассказом, он попросит швейцара пропустить вас (возможно, выдаст временный пропуск), и дальнейшие переговоры будут проходить в читальном зале. Там, как правило, у вас попросят «рекомендательное письмо» от организации, которая «направила» вас на работу в архив. Письмо заверяется печатью и подписью на фирменном бланке. Если вы можете предъявить такой документ, сделайте это, но если его нет, помните, что закон [Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»] — не повод для того, чтобы устраиваться на работу в архив. Российской Федерации»] не является основанием для отказа в использовании файла. Если вы каким-то образом преодолеете это второе препятствие, вам будет рекомендовано изучить правила работы в архиве и заполнить некоторые формы. Обычно это форма заявления и анкета на имя директора архива, в которых, в частности, говорится следующее Вам необходимо определить тему и цели вашего исследования (желательно сформулировать их заранее, чтобы архивариус не сомневался в серьезности ваших намерений). После этого можно приступать к работе.

Согласно «Закону об архивном деле в Российской Федерации», отсутствие «отношений» (письма от организации, «направившей» вас на работу в архив) не является причиной для отказа в пользовании архивом.

Путеводитель по файлам.

Лучше всего начать с путеводителя. Это либо печатная книга, либо «самиздат», который содержит более общую информацию о содержимом файла и истории его формирования и может быть практичным в некоторых случаях. Путеводители обычно имеются на полках в читальном зале. Кроме того, их можно запросить у заведующего архивом. Рекомендуется ознакомиться с ним, прежде чем приступать к работе с файлом. В библиотеках есть путеводители, некоторые из них частично оцифрованы. Водители оснащены различными указателями, с их помощью можно определить, какие части дела представляют интерес, и заказать (или получить в общественных местах) список таких дел (Fonds).

Советуем прочитать:  Как писать важные письма по ГОСТу

Перепись.

Каталог представляет собой «оглавление» коллекции и является следующим уровнем подхода к требуемой информации. В переписи указывается информация, содержащаяся в каждой единице хранения (деле), количество содержащихся в ней листов, указанный год и информация ниже номера, указанного в коллекции. Кроме того, опись может содержать различные дополнительные примечания. Например, вы должны знать, что дела были скопированы на фотопленку (микрофильм), классифицированы и переданы, например, в другую коллекцию. Перепись может включать в себя, в частности, географический и именной указатели. Найдя в переписи нужные вам дела, вы должны будете заказать их, а для этого заполнить форму заявки.

Заявка.

Заявление — это форма заявки на выдачу дел из архивного хранилища. Здесь необходимо указать имя и должность субъекта. Также необходимо перенести информацию из описи — название файла и его крайнюю дату (хронологический тип рамки), номер файла, опись и единицы хранения. Следует заранее уточнить, что принято заполнять заявление на конкретное дело, чтобы не переписывать его (например, для каждого дела требуется отдельная форма), и каковы правила в этом вопросе (например, не более трех дел из этого дела за один раз). Предоставьте консультанту заполненный и подписанный запрос, после чего консультант назначает дату, когда заказ будет доставлен в читальный зал.

Приезд файла из другого города обычно осуществляется быстрее, чем «местный». Однако и в этом случае вероятность предоставления файла в день заказа минимальна. Как правило, приходится ждать один-два дня, но для загруженных центральных картотек этот срок обычно достигает недели. В конце первого визита к файлу не забудьте подписать у консультанта временную складку, если она у вас есть. Также спросите, как получить постоянный путь.

    Советуем прочитать: 

    Личные дела для всех» — это руководство к действию для граждан, которые хотят реализовать свое право на доступ к документам и найти информацию о судьбе своего родительского родственника в результате политических репрессий в СССР. Цель проекта — создать сообщество исследователей, занимающихся различными практиками доступа к архивным материалам.

    Эти материалы (информация) производятся, распространяются и (или) передаются некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранных агентов. (Федеральный закон № 7-ФЗ от 12. 01. 1996).

    Государство вынуждено называть нас иностранными агентами, но мы убеждены, что наша работа по сохранению памяти о жертвах советского терроризма и защите прав и свобод человека отвечает интересам России и ее народа. Вы можете поддержать работу памятника через сайт donate.memo.ru.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector