Для «Черной пятницы 2023» российские онлайн-ритейлеры увеличили средний чек на 16 % по сравнению с 2022 годом. Узнайте, как онлайн- и офлайн-компании могут увеличить средний чек.
Блокировка Facebook и Instagram
Facebook и Instagram, где сидит аудитория всех ритейлеров, уже находятся под угрозой блокировки. Meta (материнская компания Facebook) считается экстремистской организацией. Это означает, что:
Если у вашего бренда большая и лояльная аудитория и аккаунт в VK или «Одноклассниках», вам повезло. Однако у большинства компаний таких аккаунтов нет. Их нужно создавать и продвигать. А это требует времени и денег.
Быстро создать канал общения с публикой, который заменит популярные социальные сети, невозможно. В результате в ближайшие месяцы о ваших скидках и специальных предложениях узнает гораздо меньше людей.
А это значит — меньше клиентов и меньше прибыли. Добавьте сюда возможность применения санкций за отсутствие доказательств, и вы получите очень неприятную картину.
У большинства ритейлеров, даже небольших, есть программы поощрения, которые частично спасают их от последствий исключения социальных сетей. Однако этого недостаточно. Программы лояльности гораздо менее популярны, чем любимые социальные сети. Необходимо более эффективное решение, и оно у нас есть.
Как электронный чекерс решает обе проблемы?
1. Ваш бизнес больше не зависит от поставок кассовой пленки. В долгосрочной перспективе их использование можно полностью исключить. Это А: выгодно и Б: экологично.
2. Электронные чеки — это новый маркетинговый инструмент с хорошей конверсией. Чеки позволяют размещать рекламу, проводить исследования, оставлять ссылки относительно социальных сетей и быстро создавать аудиторию. Таким образом, блокировку любой платформы можно пережить относительно безболезненно.
С юридической точки зрения электронный чек приравнивается к бумажному документу и избавляет продавца от проблем с налоговыми органами. Однако существуют некоторые проблемы с электронными чеками ОФД.
Эффективные решения должны быть направлены на решение каждой из этих проблем. Электронные средства контроля Upmetric предназначены именно для этого.
Upmetric превращает электронные чеки в мощный инструмент продвижения
Первое очевидное преимущество чеков Upmetric — внешний вид. Покупатели не просто смотрят на налоговые документы — они, как правило, сразу же выбрасывают их или удаляют. Информация о рынке имеет второстепенное значение, и основное внимание уделяется общению с пользователем, например, специальным предложениям, опросам и бонусам, основанным на программах лояльности.
Что показывает средний чек?
Рассчитывая средний чек, предприниматели могут получить ценную информацию о текущей ситуации. Средние значения чека, сами по себе или в сочетании с другими факторами, отвечают на ряд вопросов, связанных с бизнесом.
Некоторые из них перечислены ниже.
Тип среднего чека: базовый, но должен учитываться с течением времени.
Средний чек рассчитывается по очень простой формуле.
Однако анализ чека только один раз не даст вам результата. Чтобы получить ответы на все вышеперечисленные вопросы, необходимо провести динамический анализ. Важны стабильность и периодичность. Для малого и среднего бизнеса достаточно ежемесячного анализа. Однако если интенсивность покупок растет или ожидается высокий сезонный спрос на товар или услугу, рекомендуется проводить анализ раз в неделю.
Допустим, вы проанализировали средний чек и хотите использовать этот показатель для увеличения выручки вашего магазина на 20 %. За основу возьмем 30-дневный период. Рассчитайте количество покупателей, совершивших покупки в магазине (в среднем 380). Средний чек составляет 620 рублей.
Сначала рассчитаем месячную выручку на данный момент. Средний чек * количество покупателей за месяц = 620*380*30 = 7. 068, 000 рублей. Далее рассмотрим увеличение выручки на 20 %: 7. 068, 000 * 1. 2 = 8. 481. 600 рублей. Найдите новый средний чек для вашего магазина. Средний чек = выручка за месяц / количество покупателей в месяц. За этот период магазин получает 380*30 = 11400 посещений. Тогда средний чек = 8 481 600/11400 = 744 (руб.) Следовательно, средний чек должен быть увеличен с 620 руб. до 744 руб.
1. программа вознаграждения.
Программа основана на системе поощрения постоянных клиентов и подходит для розничной торговли. По подсчетам экспертов, правильно разработанная программа поощрения может помочь увеличить средний чек на 30 %.
Как ни парадоксально, первые программы вознаграждения появились еще в 1970-х годах. American Airlines ввела бонусные мили, которые можно было обменять на билеты. Сегодня премиальные карты используются для проведения промоакций, закрытых распродаж и дегустаций, получения бонусов и подарков. Кроме того, владельцы карт являются источником статистики продаж. Таким образом, компания экономит деньги на маркетинговых исследованиях.
2. продукты-локомотивы
Один из таких продуктов — «глазурь на торте продаж». Локомотивные продукты привлекают внимание покупателей своими преимуществами. Даже недорогие продукты и бесплатные подарки могут привлечь больше покупателей к месту продажи. Затем в игру вступают хорошо организованный мерчендайзинг, консультационная работа и сопутствующие промоакции. Таким образом, покупатели приобретают больше одной вещи и увеличивают свой средний чек в срок. Кстати, многие уходят, так и не купив локомотивную продукцию.
Ниже приведен пример такого предложения небольшой полиграфической компании Профессиональные визитки печатаются совершенно бесплатно. Правда, трафик очень маленький и за ним стоит ссылка на сайт типографии. Однако это приведет к тому, что первая покупка будет сделана, а при хороших результатах клиент может вернуться или уже печатать визитки.
3. набор.
Покупатели любят готовые решения. Вы экономите их время и помогаете им создать сбалансированный рынок с помощью своего экспертного мнения. А для вашей компании это отличная возможность увеличить средний чек. Это удобно и взаимовыгодно! Для кафе и ресторанов — это готовые бизнес-блюда или сеты. Для косметики, ароматов или одежды это такие темы, как День большого года, 8 марта, поездки на море и т.д.
Наборы также полезны. Это связано с тем, что непопулярные или бракованные продукты можно добавить самостоятельно. При покупке наборов самые лучшие решения приобретаются по специальным ценам.