Федеральный закон от 05. 04. 2013, 44.
44-ФЗ — это федеральный закон, регулирующий правила проведения государственных закупок.
Сам закон состоит из восьми глав, 114 статей и почти 300 страниц текста. К нему также прилагается около 100 внутренних нормативных актов, уточняющих правила, перечисленные в основном тексте закона.
С момента утверждения закона в апреле 2014 года в него было внесено около 20 поправок, самые масштабные из которых вступили в силу 1 января 2022 года. Примерно 50 % общего текста было переписано, а ряд соответствующих нормативных и законодательных актов был отменен.
Закон содержит полную информацию о процессе организации, проведения и участия в конкурсе государственных и муниципальных заказчиков.
Заказчик закупает единую поставку государственных или муниципальных заказчиков или бюджетных учреждений, государственных органов местного самоуправления, то есть товары, проекты и услуги для собственных нужд.
Участники договорных отношений (поставщики, подрядчики) — юридические лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, головного офиса, происхождения капитала или любые физические лица, в том числе зарегистрированные. Индивидуальные предприниматели, т.е. те, кто поставляет товары, оказывает услуги или реализует проекты. Аккредитованные органы являются организаторами конкурса и передаются в состав проектов управления клиента, таких как аукционные заявки, запросы на проведение торгов, конкурсные заявки и расследования конкурсных заявок.
Аукционы, запросы на участие в торгах и тендеры — методы проведения торгов. Каждый из них имеет свои критерии отбора победителей.
Электронная площадка торгов (ЭТП) — сайт, на котором открытые контракты исполняются в электронной форме, функционал позволяет подавать заявки, проводить тендеры и подписывать контракты.
Единая информационная система (ЕИС) — сайт zakupki. gov. ru сайт, на котором размещается информация по всем конкурсам, предусмотренным ФЗ №. 44 и 223-ФЗ.
Максимальная условная цена дома (МСУЦ) — максимальное предельное значение условной стоимости, рассчитанное заказчиком на основе маркетинговых исследований или оценок.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению соблюдения законодательства при прекращении государственных закупок в соответствии с ФЗ № 44 и ФЗ № 223.