Снизить градус: какие нормы установлены для воды в квартирах

Когда горячая вода становится настоящей роскошью, сегодня мы не представляем себе жизни без нее. По уровню потребности ее можно поставить на одну ступень с жаждой или голодом.

Весной температура воды может быть снижена на 10° C. Предложение об изменении правил санитарно-эпидемиологических правил (САНПИН) поступило от Роспотребнадзора. А куда обращаться, если правила по температуре холодной и горячей воды не установлены и не соблюдаются уже сегодня — читайте на M24.ru.

Что делать жильцам, если вода совсем не горячая

Александр Георгиевич Кондратьев.

Получив специальность инженера-электрика, он работал инженером-электронщиком, инженером-пищевиком и менеджером строительной организации.

Управляющая компания отвечает за подачу горячей воды в многоквартирный дом. Температура горячей воды должна соответствовать нормам. Если она высокая или низкая, жилец должен обратиться в управляющую компанию и зафиксировать нарушение. Если управляющая компания не принимает мер, законодательство служит основанием для обращения в регулирующий орган.

Возможные причины расхождений

Изменение регулируемой температуры подачи горячей воды может происходить по разным причинам. Основные технические причины расхождения параметров:

    Кроме того, могут быть организационные причины, связанные с попытками поставщика минимизировать расходы потребителя.

      Как подать жалобу и какая документация должна быть приложена

      Если в многоквартирном доме нет ГВС, первым шагом должен стать звонок в управляющую компанию. Отправитель обязан принять заявку, объяснив причину неисправности. Обычно этого бывает достаточно для решения проблемы. Предположительно, отсутствие воды в системе связано с плановыми или ремонтными работами.

      В противном случае нет обязанности направлять своего представителя для выяснения причины. Специалисты проводят осмотр и констатируют отсутствие горячего водоснабжения.

      Жильцам следует помнить, что УК обязана отреагировать на заявку в течение двух часов и направить эксперта. Регулируется приказом №. 354.

      Отсутствие профессиональных инженеров в жилищно-коммунальном хозяйстве может привести к тому, что УК попытается уйти от решения проблемы. В этом случае житель должен составить письменное заявление и подать его в комиссию. Заявление должно быть приложено к отчету о расследовании.

      Советуем прочитать:  Практика по законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ: ФАС обращает внимание на поправки от апреля 2025 года

      Несоблюдение температурного режима

      Желательно, чтобы стандартный закон был составлен независимым органом. В нем говорится о причинах, по которым отсутствуют попадания. Если присутствует вода, необходимо также сообщить температуру горячей воды в отсеке. В ней будут указаны условия, при которых проводилось измерение.

      Однако за такое обследование придется заплатить, причем плату может взимать управляющая компания.

      Департамент ЖКХ обманывают, если сотрудник департамента уклоняется от решения проблемы, говоря, что это не его вина. Обеспечение лифтеров доступом к горячей воде — их прямая обязанность!

      В итоге жильцы должны собирать все письменные обращения в СД, прикладывать к ним акт проверки и направлять в жилищную инспекцию по первому требованию. Это гарантирует, что обращение будет рассмотрено и, если факты подтвердятся, управляющую УК оштрафуют и обяжут восстановить ЖКУ. Обращение в прокуратуру может ускорить решение вопроса в несколько раз.

      Обеспечить оплату ГВС

      Подача ГВС может быть задержана на длительное время. Кроме того, вы должны ежемесячно оплачивать воду согласно статье 154 Жилищного кодекса.

      Если параметры воды не соответствуют нормативам, жители многоквартирного дома имеют право оплатить ее по другому счету. Например, согласно постановлению № 354, каждые 3OC снижают тариф на 0,1 % в час в целом за месяц. Если температура воды в кране менее 40оС, применяется счет за холодную воду.

      Оплата корректируется в соответствии с законодательством при наличии заявления, подтверждающего отсутствие подачи горячей воды в водопровод.

        ЦБ пересчитывается в течение 5 дней. Резидент проверяет результаты очередного платежа в графе «Обзор».

        Жильцы сами могут проверить правильность перерасчета платежа.

        Например, жилец потребил 1 м3 на 150 рублей, а температура за весь месяц составила 54°C.

        Согласно инструкции 354, 150/30 = 5 рублей/день — 5*0. 1% = 0. 5 рублей — 0. 5*30 = 15 рублей.

        В итоге собственник должен заплатить 150-15 = 135 рублей.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector