С 15 декабря 2018 года московские водители вынуждены жить в новой (менее радужной) реальности. Почему? Все просто. В настоящее время стоимость парковки в центре города составляет 380 рублей в час в глобальном масштабе. Это примерно 3,5 тысячи рублей за девятичасовой рабочий день. Учитывая, что водители уже платят дорожный налог, большие счета за бензин, штрафы и расходы на содержание автомобиля, около 80 000 рублей в месяц — это, мягко говоря, существенная экономия.
Поскольку водители не являются миллионерами Джеффа Безоса, деньги, сэкономленные на парковке, не являются лишними, и граждане ищут способы избежать оплаты, не будучи задержанными полицией.
Московские власти уже не первый год повышают плату за парковку, и главная цель этих мер — уменьшить поток машин в центре города, чтобы не создавать заторы в пределах третьего транспортного кольца. Навигаторы могут сами убедиться в том, что эти меры имеют крайне негативный эффект. Утром и вечером водители по-прежнему ругаются и бешено сигналят водителям, которых они считают неправыми.
Конечно, у большинства водителей нет ни денег, ни желания сдавать кровь ради возможности простоять в таком месте несколько часов. Поэтому они активно ищут мухоморы. Это позволяет им сэкономить значительную сумму денег в месяц.
Мы собрали несколько полезных (и не очень) способов избежать оплаты парковки в Москве.
Спрячьте свой номерной знак.
Начнем с самого сложного способа сэкономить. Мы приходим на платежную стоянку, снимаем номерной знак, кладем его в машину и продолжаем работать. Этим способом пользуется большинство граждан, но это скользкий путь. Теоретически штраф никто не выписывает, так как контролер не может определить владельца автомобиля, но в рамках различных «антитеррористических» мероприятий машину могут отправить на конфискацию. Это бывает редко, но случается. В любом случае, это не опасно — он оставляет машину на заднем дворе.
Есть и более щадящие способы экономии. Приехав на стоянку, вы можете закрыть две буквы или цифры листом бумаги или чем-то подобным. Такая система работала, когда инспекторы разъезжали по улицам Москвы на своих машинах и было очень обременительно выходить из машины и снимать бумажку. Теперь же повсюду ходят сотрудники милиции, которые имеют право (и активно им пользуются) достать бумажку и сфотографировать сигнал распознавания.
Мошенничество «минимально».
Один из самых практичных способов избежать оплаты парковки — намеренно грязные номерные знаки. Инспекторы вряд ли будут очищать номерные знаки от снега или грязи, чтобы их можно было спокойно замаскировать. Есть только одна проблема: номерной знак грязный. С такими номерами вы сможете проехать только по ближайшей реке.
Есть и другой, более сложный способ. Купить сигнал «для инвалидов». Это позволит вам бесплатно парковаться на месте, где определена категория инвалида. Любой сигнал, в том числе и этот, можно купить в автомагазине. Однако инспекторы давно поняли, что граждане без инвалидности пользуются льготами, поэтому могут проконтролировать действительность значка и отправить вашу машину под арест.
Среди удачных способов не платить за парковку — возможность притормозить на заправках, во дворах и местах, где нет официальной парковки. О заправках: оставлять машину на них можно только в специально отведенных местах. Конечно, в течение дня вы будете мешать окружающим, но это скорее моральный фактор, ведь вы не нарушаете никаких законов и паркуетесь в специально отведенных местах для заправки.
Открытые дворы: найти такой двор в центре может быть очень проблематично, так как большинство из них закрыты решетками. Помните, что некоторые решетки могут не работать. Другими словами, они уже попадают в зоны, представляющие интерес для водителей. В любом случае, не очень приятно начинать каждый день с поиска подходящего двора, где можно проехать под шум.
О скрытых парковках. Это открытые места, где можно припарковать автомобиль. Эти зоны можно найти на спутниковой карте. Вам следует найти на спутниковой карте зоны с припаркованными автомобилями, найти дорогу к ним и проверить наличие решеток или ворот при подъезде. Важно посетить район заблаговременно, чтобы убедиться, что он не закрыт в 2019 году (спутник может показать состояние дорог в 2015 году).
Вы также можете рассмотреть возможность парковки в торговых центрах. Во-первых, тарифы могут быть ниже. Например, в «Европе» есть плоскостные парковки, где первый час стоит 50 рублей, второй — 100 рублей, третий — 150 рублей, а последующие часы — снова 100 рублей. Руководство предупреждает, что парковочные места предназначены исключительно для клиентов торгового центра, но кто об этом знает?
Некоторые из хитроумных методов являются современными. В интернете можно найти специальные ленты и магнитные номера, которые усыпляют бдительность камер и инспекторов. К сожалению, специальные пленки, не обладающие светоотражающими свойствами, до сих пор фиксируются камерами контроля скорости и камерами инспекторов МАДИ. Магнитные номера — интересная тема: их ищут по цене около 1 000 рублей, и поддельные номера тоже работают. Однако и это только до тех пор, пока вы не встретите инспектора ГАИ или МАДИ.
Однако один из самых простых способов — найти более дешевые парковочные места прямо рядом с тем местом, которое вам нужно. Например, если вы паркуетесь на Зубовском бульваре, вам придется заплатить внушительные 380 рублей в час, но если вы поедете в Кропоткинский переулок по параллельной улице (через одну улицу), эта сумма уменьшится вдвое — до 150 рублей в час.
Наконец, два лучших способа не платить за парковку в столице — это купить электромобиль, для которого парковка по всей Москве бесплатна, или пользоваться общественным транспортом. Второе, очевидно, дешевле.
Что будет, если я не оплачу штраф в размере 5 000 рублей за парковку?
«Я не буду платить штраф за парковку» — что в этой системе не вызывает возражений? Это личные протесты. Все остальные соблюдают правила, но не я. Однако у государства есть множество «поощрительных» мер против таких нигилистов. Неужели вы, велосипедисты, до сих пор верите, что на платных парковках столицы можно легко избежать штрафов и вам за это ничего не будет? Ниже представлена информация для вас.
Как нас найти.
Сумасшедшие нашли простой способ не платить за парковку.
В Москве не могут придумать, как бороться с водителями, которые достают фигурки из своих машин. Изначально для этого была организована специальная антитеррористическая комиссия. Автомобили идентифицируются по VIN-номеру или методом распознавания. К ним подключается стационарная камера, которая считывает номера до и после парковки. В результате водители «без номера» получают штраф в размере 2. 5. 000 BR, но суд отменяет его. Эксперты говорят, что ситуацию исправит только смена КМВ.
Московские власти продолжают бороться с водителями, которые платят за парковку и не хотят снимать номерные знаки. Однако, как показывает практика, методы, используемые для этого, не всегда признаются судами. С подобной ситуацией столкнулся столичный водитель Дмитрий Осипов, рассказавший свою историю в Facebook.
В мае 2017 года он припарковал свой Volkswagen Tiguan в зоне оплаты, не оплатив ее. На вопрос одного из пользователей о том, почему на машине не было знаков, Осипов не стал отвечать прямо, заявив, что не нарушал правил парковки и что парковка без знаков «абсолютно законна».
«Мотив может быть любой — хоть я сам их убрал, хоть хулиганы, хоть они сами вывалились», — сказал Осипов.
В результате автомобиль без знаков был отбуксирован на штрафстоянку. Водитель получил штраф в размере 2,5 тыс. рублей за неоплату парковки в соответствии со второй частью статьи 8.14 КоАП Москвы «Неоплата транспортных средств на платных стоянках». В то же время в постановлении был указан принадлежащий Осипову Volkswagen Tiguan без номерных знаков. Тогда водитель написал жалобу в ГКУ «Администратор парковок Москвы» (АМПП), который удовлетворил его просьбу об отмене штрафа в связи с тем, что на фото изображен неузнаваемый автомобиль, но получил отказ. Тогда он подал апелляцию в Басманный суд Москвы,
Однако судья оставил постановление в силе. Помимо фотографий в постановлении суд сослался на узнаваемость автомобиля. Важно отметить, что по каким-то причинам оно не фигурировало в материалах дела.
Однако водитель решил обжаловать решение в московском суде и в январе 2018 года добился отмены штрафа. Его случай далеко не единичный. Например, другой московский водитель, Юрий Борковский, столкнувшись с аналогичной ситуацией, смог добиться немедленной отмены штрафа в Пресненском суде первой инстанции.
В ГКУ «Администратор московских парковок» (АМПП) «Газете. Ru» объяснили, как они выявляют автомобили без номерных знаков, на примере Volkswagen Tiguan водителя Осипова.
Автомобиль, припаркованный на платной стоянке, не имел номерного знака, и установить его владельца не представлялось возможным, поэтому по решению Московского антитеррористического комитета он был доставлен на спецстоянку для проверки сотрудниками полиции». сказал г-н Амп. — Получив машину, владелец подписал расписку о том, что это его автомобиль. Оплата за парковку не была произведена, и владелец был оштрафован на 2,5 000 рублей. Данное действие составляется сотрудниками ГИБДД в присутствии владельца автомобиля, на специальной стоянке во время проверки транспортного средства».
КУГИ разъясняет, что после контроля и идентификации транспортного средства правоохранительными органами (по VIN-номеру или идентификационному акту) в отношении владельца принимается решение по делам об административных правонарушениях в соответствии с частью 2 статьи 8.14. Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Автомобиль Осипова сначала был идентифицирован по VIN-номеру, а впоследствии выяснилось, что он сам подписал акт идентификации, который не был приобщен к материалам дела.
Кроме того, в АМПП заявили, что автомобили без номерных знаков можно выявить с помощью стационарных камер, установленных в определенных местах города. Они считывают номерные знаки автомобилей, подъезжающих к парковке. Номер записывается даже в тот момент, когда автомобиль уезжает, что позволяет отследить его GRZ и наложить штраф за бесплатную парковку.
Преодоление проблемы, потому что она не работает
Проблема нежелания водителей платить за парковку возникла вскоре после введения платных парковок. Поначалу водители закрывали свои номерные знаки посторонними предметами, такими как кусочки бумаги или компакт-диски. На борьбу с этими «изобретениями» отправляли пеших инспекторов.
Затем водители стали перекручивать знаки. И оказалось, что против таких экономных водителей мало что можно сделать.
Так, управление транспортным средством с нечитаемым или испорченным номерным знаком влечет за собой наказание от 500 рублей до штрафа в 500 рублей (статья 12.2 КоАП «Управление транспортным средством в нарушение Правил установки государственных номерных знаков»). Лишение водительских прав на срок до одного года. Однако это положение не распространяется на припаркованные автомобили. Впоследствии по предложению мэра Сергея Собянина была создана специальная антитеррористическая комиссия, которая проверяет такие автомобили на предмет угрозы.
А в мае 2017 года появилась практика эвакуации «номерных» автомобилей, что еще больше усложнило жизнь водителей, которых штраф в 2500 евро мог и не коснуться.
‘Газета.Ru’ помогла раскрыть коварную ловушку, которая за годы своего существования сработала для сотен людей в Москве.
Координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов в беседе с «Газетой.Ru» заявил, что практика АМПП по наложению подобных штрафов незаконна. По его словам, существует множество примеров, когда водители оказываются без легальных номерных знаков. Например, житель платной парковки может оставить машину во дворе на несколько месяцев, или недовольный сосед может намеренно снять номерной знак. Парковка в сугробах может привести к тому, что номерной знак замерзнет и отклеится. Более того, при покупке нового автомобиля водителям дается 10-дневный льготный период, в течение которого они могут совершенно спокойно ездить без номерных знаков, что все видели, когда во время недавнего снегопада на парковочные места были брошены счета за коммунальные услуги.
В Административном кодексе нет правил, — говорит Шукматов, — таких как эвакуация машин без номеров и штрафы». Есть антитеррористические нормы, но они носят лишь методологический характер.
— Это значит, что даже если машину эвакуируют бесплатно и без штрафа, то хоть какой-то вес может остаться. Предположим, ФСБ издала приказ об эвакуации, опасаясь террористической угрозы, и приказала досмотреть определенные автомобили. Однако АМПП идет дальше и начинает выписывать штрафы. Однако они не имеют права делать это на основании идентификации автомобиля. Такое право есть у дорожной полиции, но АМПП имеет право выписывать штрафы только на основании фото- и видеофиксации.
Если у автомобиля нет номерного знака, фотофиксация не проводится. Теоретически АМПП может собирать все материалы и отправлять их в ГИБДД, но неясно, как это будет происходить.
Поэтому КОК нужно менять, но изменить этот кодекс, не изменив в корне многие процессы, невозможно — АМПП станет заложником собственной системы. И пока закон не будет изменен на федеральном уровне, эта ситуация вряд ли изменится».
Подпишитесь на «Газету.Ru» в Zen и Telegram. Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.