Обратный платеж — это процесс опротестования транзакции, совершенной через банк. Он называется «чарджбэк» или «спор», что переводится как «разница». Ваш банк выступает в роли адвоката и защищает ваши интересы от недобросовестных продавцов.
Процесс возврата платежей бесплатный. Им могут воспользоваться как частные лица, так и компании, если покупка была совершена с помощью банковской карты, включая онлайн-заказы, или оплачена с текущего счета.
Почему возможен возврат средств?
Чтобы понять процесс «спора», давайте сначала рассмотрим весь процесс оплаты пластиковой картой.
Как вы заметили, сумма покупки списывается с карты не сразу. В течение определенного времени эти деньги остаются на счете дебиторской задолженности. Этот срок определяется платежной системой, логотип которой изображен на карте. Это означает, что в случае неудачи вы можете вернуть свои деньги.
В процессе обмена информацией о карте между банком продавца и вашим банком есть еще одно звено — платежная система. В России используются три основные системы — Visa, Mastercard и «Мир». Платежная система гарантирует, что ваш банк, как партнер в этой системе, имеет право оспорить транзакцию в случае возникновения спора.
В каких случаях я могу получить возврат платежа?
Будучи клиентом банка, вы можете запросить возврат денег. Вам даже не обязательно находиться в той же стране, что и продавец, чтобы запросить возврат. Международные платежные системы устанавливают право на возврат платежей для клиентов банков по всему миру. Следующие ситуации являются причиной для запроса возврата.
Вы стали жертвой мошенника, который неосознанно заработал деньги с вашей карты? Тогда это ваша возможность получить свои деньги обратно через возврат платежа. Однако если вы сами передали данные своей карты или подтвердили платеж через свой банк, банк, скорее всего, не сможет вам помочь.
После того как вы запросите возврат, банк вместе с продавцом подаст заявку в банк. Затем банк должен доказать, что счет недобросовестного продавца находится в банке, чтобы подтвердить законность первоначального требования. Даже если компания продавца неплатежеспособна, банк организации продолжает выполнять свои обязательства. После того как транзакция будет оспорена, сумма задолженности списывается со счета компании, а деньги возвращаются на карту.
Что вам нужно сделать, чтобы получить его
Шаг 1: Свяжитесь с продавцом и договоритесь с ним напрямую.
Шаг 2: Если продавец игнорирует вас или его офис закрыт, соберите все доказательства того, что товар или услуга были оказаны. Это поможет решить вопрос в вашу пользу. Доказательства оплаты, договоры, электронные письма, фотографии, скриншоты и т. д. Помните, что вы должны уложиться в сроки, установленные платежной системой.
Шаг 3: Подайте заявление на возврат средств в банк, выпустивший карту. Предоставьте доказательства, которые помогут вам убедить все стороны в законности вашего требования о возврате денег.
Шаг 4: Дождитесь ответа от банка. Обычно это занимает несколько месяцев.
Не позволяйте им зарабатывать на вас деньги
Вы сомневаетесь, что сможете вернуть свои средства? Да, не всегда удается добиться возврата средств, но часто такие действия могут быть успешно завершены.
Еще один совет: помните, что банки могут инициировать процесс возврата средств бесплатно. Поэтому не обращайтесь в другие организации, обещающие вернуть деньги за неоказанные услуги или непоставленные товары. Такие компании также напишут заявление в ваш банк и возьмут с вас деньги за эту бесплатную услугу.