Местное налогообложение

Местное налогообложение — это группа налогов, взимаемых муниципалитетами (местными органами власти), а не центральным (федеральным) правительством. Местное налогообложение может принимать различные формы, включая налог на имущество, местный подоходный налог, налог с продаж и подушный налог.

Местное налогообложение: история становления

Возникновение местного налогообложения в Российской Федерации относится к периоду создания первых органов местного самоуправления (земств). Земские сборы (налоги) вводились постепенно. В начале XIX века они поступали от населения без каких-либо специальных норм, а их размер определялся волостью (муниципалитетом).

Первым законом, регулирующим местное налогообложение, стал указ императора Александра от 1 мая 1805 года. Этот документ основывался на ранее действовавшем положении о ставках ЗЕМСТВА. Единственное отличие заключалось в том, что теперь существовали временные и ежегодные взносы. Кроме того, было решено разделить налог на добровольно-принудительный.

Впоследствии, в период с 1808 по 1816 год, в систему пошлин ЗЕМСТВ был внесен ряд изменений. В частности, они были разделены на две формы: частичную и неполную.

В XIX веке в России появилась еще одна форма земской повинности — физиократическая. В этом случае, учитывая обязательства, установленные волостями и правительством, выплаты производились не деньгами, а личным трудом. Одной из основных была дорожная повинность, выполнение которой считалось местным налогом. Этот вид налогообложения был обязательным для простых людей (мещан и крестьян). Что касается торговцев и других честных граждан, то они освобождались от этой обязанности.

В 1851 году, по окончании земского уложения, на территории России начали действовать новые законы. С этого года все они делились на государственные (общие) и местные. Первые касались нужд всего имперского населения, а вторые — штатов (групп регионов).

После отмены рабства в 1864 году была проведена земская реформа, которая включала в себя рационализацию местных налогов. При этом в составе земских ставок остались только те местные налоги, которые не входили в общую экономическую систему страны и не подлежали общему управлению. Кроме того, после 1864 года перечень земских повинностей увеличился и был разделен на две категории. К первой относились ипотечные, миротворческие и военные расходы. Увеличился и объем государственных налогов (пошлин), например, медицинских закладных, удержаний за опекунство и т. д.

Советуем прочитать:  Каковы обязанности военкома и какими задачами он занимается

Вскоре после окончания Октябрьской революции 1917 года старая форма земского правительства перестала действовать. На ее место пришла другая — местный совет. К середине 1918 года было разработано временное положение о регулировании налогов в земствах. На тот момент они были в самом простом виде из-за неразвитости местных механизмов. Так, существовали только взносы в капитал и на содержание иногородних животных.

В 1923 году список посторонних налогов был уточнен и включал пять новых дополнений к государственным налогам и 20 других самостоятельных сборов и налогов. Уже в 1926 году появились положения о местных финансах (предусмотрены четыре основных налога). В то же время местные власти получили право законодательно вводить дополнительные налоги (всего их было 14).

В 1930-1932 годах была проведена масштабная реформа, предусматривающая отмену многих несущественных пунктов. Таким образом, список местных налогов был сокращен до двух — налога на строения и земельной ренты. В 1942 году были добавлены взносы на коллективную эксплуатацию.

Кроме того, список налогов долгое время оставался неизменным, вплоть до восьмидесятых годов двадцатого века. Так, в 1981 году появилось три вида местных налогов: на землю, транспорт и имущество. В некоторых советских странах появился единый налог на рыночные рынки. Таким образом, на протяжении более 50 лет в стране существовало всего четыре налога, что не имело особого налогового значения. Особый удельный вес в общей группе доходов составлял всего несколько процентов.

Местное налогообложение: виды и особенности

Местное налогообложение на территории Российской Федерации и в других странах имеет ряд отличий.

Так, за рубежом можно выделить четыре основные группы налогов.

1. личные (ваши) местные налоги. Они взимаются муниципалитетом и распространяются только на определенную территорию (обычно это местный союз). Эти налоги включают прямые и косвенные налоги. Например, налоги на доходы и прибыль организаций (предприятий, компаний), земельный налог, налог на рынок и оккупацию, местный налог с продаж. Наибольшую роль играют налоги на недвижимость и подоходный налог (для предприятий и физических лиц).

Советуем прочитать:  Заполнение заявления на вид на жительство - пошаговые инструкции и советы

2. налоги на государственном уровне в пользу муниципалитетов. В эту группу входят скидки с общих государственных налогов, которые остаются в местном бюджете. Обычно регулируется центральным правительством.

3. группа налогов, принимаемых в виде платы за услуги. Они взимаются муниципалитетами за конкретные услуги, предоставляемые населению (канализация, газ, вода, электричество, телекоммуникации, парковка и т. д.).

4. группа налогов, отражающих особенности политики местных органов власти. Например, к таким налогам относятся экологические налоги. Они не имеют особого налогового значения, но оказывают существенное влияние на охрану окружающей среды и возможность использования природных ресурсов (в ограниченных формах).

Для Российской Федерации на данном этапе внутри страны (в соответствии с правилами, изложенными в статье 12) местными налогами признаются налоги, установленные правовыми актами муниципальных образований и Налоговым кодексом Российской Федерации. Эти налоги обязательны к уплате по конкретным местным основаниям.

В России, с учетом статьи 15 Налогового кодекса, существует два вида местных налогов. Первый вид — это налог на имущество граждан (физических лиц). Второй — налог на землю (земельный налог).

Муниципальные органы власти (органы местного самоуправления) не могут принять вид налога, не предусмотренный на законодательном уровне (федеральным законом). Например, в крупнейших городах, таких как Санкт-Петербург и Москва, налоги должны устанавливаться и вводиться вместе с действиями субъектов федерации. В то же время местные налоги всегда идут в местный бюджет.

Если доля местных налогов и поступает в общий единый бюджет страны, то она незначительна — 2%. При этом средства, собранные за счет местного налогообложения, составляют лишь небольшую часть муниципальных доходов. Основными источниками являются платежи региональных и федеральных налогов.

На территории России насчитывается 83 различных муниципалитета. Почти все они имеют одну и ту же проблему. Это их прямая зависимость от центрального механизма — федерального правительства. В большинстве случаев школьные округа не имеют достаточных личных средств для покрытия текущих расходов. В результате местные власти могут оказаться не в состоянии выполнить свои обязательства. Адекватное финансовое обеспечение позволит местным органам власти решить многие из своих проблем.

В будущем два вида налогов — налог на имущество и земельный налог — будут отменены и заменены одним видом налога на недвижимость. Однако в связи с медленным развитием сектора недвижимости этот процесс пока приостановлен.

Налоги на имущество граждан (физических лиц) регулируются на законодательном уровне. Налогоплательщиками являются не юридические лица, а все граждане, имеющие в собственности налогооблагаемое имущество — гаражи, дачи, квартиры, дома и другие строения. Сюда же можно отнести машины, самоходные машины, давильщики и прочее оборудование.

Советуем прочитать:  Кто несет ответственность за обеспечение и соблюдение требований пожарной безопасности в организации и какие последствия могут возникнуть в случае их нарушения?

Налоги первой категории рассчитываются с учетом стоимости товара и обычно не превышают 0,1 %. Что касается транспортного налога, то он зависит от грузоподъемности транспортного средства. Сумму налога рассчитывают налоговые органы. Платеж от населения должен быть произведен двумя частями — до 15 сентября и до 15 ноября.

Если здание или транспортное средство новое, налог должен быть уплачен досрочно с начала года, следующего за годом, в котором было приобретено имущество. Если у транспортного средства несколько владельцев, налог уплачивает лицо, зарегистрировавшее транспортное средство.

Особенности местного налогообложения

В отношении унаследованного имущества (здания, сооружения и оборудование) налог взимается с наследников с момента вступления в силу закона. Если объект налогообложения физически уничтожен, налог перестает уплачиваться с месяца, в котором произошло это событие.

Если право на объект налогообложения (сооружение, оборудование или здание) переходит от одного лица к другому, первоначальный владелец должен платить налог с начала года до месяца, в котором он теряет право собственности на имущество. Для каждого нового владельца отсчет начинается с месяца, в котором он приобрел это право.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector