После того как продавец и покупатель договорились о продаже недвижимости, между ними составляется и подписывается договор. В законе нет единой модели, по которой должны быть составлены все пункты, но образец будет приведен в ПФК. Существует обязательная информация, наличие которой должно быть указано в договоре купли-продажи.
Если продавец и покупатель согласны с условиями контракта, они подписывают контракт на каждой странице. Если в контракте более двух страниц, они сшиваются вместе. Однако это добровольное требование и никем не регламентируется.
Документы, необходимые для регистрации сделки
Чтобы зарегистрировать сделку в МФЦ, покупатель и продавец договариваются о времени встречи. Затем они приступают к сбору документов. Для продавца и покупателя в МФЦ необходимы следующие документы.
Если квартира принадлежит нескольким лицам, каждый владелец должен дать письменное согласие на продажу. Документ должен быть нотариально заверен. Средние цены в Москве составляют от 3-4 000 рублей. Если квартира приобретается на средства материнского капитала, необходимо согласие комиссии. Родители обязаны предоставить своим несовершеннолетним детям новую квартиру с аналогичными характеристиками. Если сделку по продаже недвижимости совершает представитель продавца, то собственник недвижимости обязан
Как оплатить государственную пошлину?
Если в регистрации сделки отказано впервые, повторная регистрация требует уплаты 200 рублей. Стороны оплачивают госпошлину поровну, в зависимости от количества участников сделки. Например, если в сделке участвуют продавец и покупатель, то каждый из них платит 1 млн рублей. Если же покупатель один, а продавцов двое, то покупатель платит 1000 рублей, а продавцы — по 500 рублей, так как имущество является общим.
Не платят госпошлину граждане следующих категорий.
В случае с малообеспеченными семьями необходимо подтверждение того, что семья имеет низкий доход, получает пособия и считается малообеспеченной. В двух других случаях требуются документы, подтверждающие родство родственников.
Сроки получения документов.
В 2015 году свидетельства о праве собственности на землю больше не выдаются. Вместо этого документа будет выдаваться свидетельство о едином государственном реестре Росреестра. Выдача документа распространяется на МФЦ. За выдачу свидетельства необходимо заплатить пошлину в размере 200 рублей. Чтобы заключить в МФЦ сделку по переходу права собственности, платить ничего не нужно. Покупатель и продавец оплачивают только госпошлину.
Пошаговая инструкция по регистрации через МФЦ
Бронирование. Подайте заявление через официальный сайт или через КПП «Госуслуги».
Подготовьте документы. Для регистрации сделки и получения копии договора купли-продажи необходимо подготовить всю документацию. Список документов зависит от типа сделки.
Документы передаются и регистрируются. Когда участники сделки договариваются в МФЦ, они составляют заявление. Продавец указывает, что передает право собственности, а покупатель подает заявление на регистрацию прав. После составления заявления оплачивается государственная пошлина. Запчасти получают квитанцию и ожидают звонка от сотрудников МФЦ.
Вы получаете готовую документацию. Сотрудник МФЦ позвонит вам и сообщит, когда нужно прийти за готовой документацией в Росреестр.
Резюме: Какие документы нужны для продажи дома через МФЦ?
Узнавайте о новых статьях IBC, оформив подписку. Совершенствуйте свою экономическую азбуку вместе с нами.
© «МБК». При полном или частичном копировании материала обязательна ссылка на первоисточник. Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный раздел и нажмите Ctrl + Enter.