Как бы странно это ни казалось, но все знают, что сегодня нас защищает не только полиция, но и другие силовые структуры, такие как ФСБ.
Так, вся страна знает, что благодаря работе ФСБ удалось избежать проблем на Олимпийских играх в Сочи в 2014 году. Кроме того, мы знаем, что силовые структуры — это не только постоянные хранители жизни российского общества, но и регуляторы власти. .
Это недавнее признание стало возможным благодаря СМИ, которые распространили информацию о том, что президент Владимир Путин и вся его команда — бывшие сотрудники КГБ или ФСБ. Но, как известно, бывших любовников не бывает, поэтому они контролируют все в нашей жизни.
С другой стороны, лишь немногие знают, что на самом деле представляют собой службы ФСБ и чем они занимаются.
Именно поэтому тема «ФСБ, структура и полномочия» так важна. Актуальность темы объясняется еще и тем, что сама она обсуждается нечасто. Существуют нормативные источники, информационные брошюры, статьи, опубликованные в журналах и интернете, но вся эта информация не доходит до общества, что по своей сути неправильно. Более того, если народ является единственным источником власти в соответствии с положениями Конституции, он должен знать об основных элементах существующих институтов и их обеспечении.
Подход к исследованию данной темы основан на структурировании и анализе информации и формировании оригинальных выводов.
Объектом исследования является деятельность ФСБ.
Предмет работы — обязанности ФСБ.
Цель работы — исследование особенностей реализации полномочий и формирования структурных элементов Федеральной службы безопасности.
Исследовать основы дореволюционной государственной безопасности,
Описать советскую систему безопасности,
Охарактеризовать структуру главного органа ФСБ,
Определить полномочия и деятельность ФСБ в настоящее время.
Основными источниками информации являются нормативно-правовые акты, электронные источники и статьи в научных журналах.
История ФСБ
Основы дореволюционной государственной безопасности.
Понятие национальной безопасности, недавно появившееся в юридической и политологической литературе, имеет довольно длинный семантический нарратив, восходящий к новому времени. Концепция общественного договора Спинозы, Гоббса и Локка оправдывает заключение контрактов именно соображениями безопасности. Этому угрожает нарушение приспособленности.
Действительно, Гоббс считает, что люди являются главной причиной возникновения как обществ (в результате эгоистических потребностей в безопасности и общих практик охоты и выживания), так и государства (также потому, что люди должны быть сильными и эгоцентричными, в результате чего руководители готовы пожертвовать собой, чтобы защитить своих простых подчиненных (готовых пожертвовать собой, чтобы защитить простых подчиненных).
Но как бы ни обстояло дело на практике, только в XVI-XVII был поставлен вопрос о создании правовой основы для существования государства, вызванного буржуазной революцией и реорганизацией социально-экономической сферы общества.
В дореволюционной отечественной государственно-правовой мысли понятие «безопасность» встречается крайне редко. Этот термин означает, что безопасность граждан является предметом науки полицейского права, то есть предотвращение риска внутренних угроз. По мнению А. Грантовского, отсутствие безопасности приводит к гибели государства. М. Сперанский отмечал, что общей целью всех правовых установлений является создание общей безопасности личности и имущества.
Действительно, поскольку дореволюционный период развития государственной безопасности основывался на идеях борьбы с негативными последствиями буржуазной революции в Европе, все работы, которые мы можем найти по этому вопросу, затрагивают борьбу талисманов с общественными организациями, пытающимися изменить государственный строй. Кроме того, важно отметить, что XIX век стал для России веком нововведений в нормативно-правовой базе, таким нововведением стало введение понятия предательства, которое к тому же имело множество последствий. Появление тайных инструментов.
Историография этого периода охватывает время со второй половины XIX, когда появились научные труды, до 1917 года, и в некоторой степени исследует деятельность Военного министерства по обеспечению безопасности империи. В этот период ценный материал был опубликован представителями «козацкой историографии». Он раскрывает деятельность козацких военных на границе, обеспечивая непосредственную безопасность (охрану и оборону) границы.
В 70-х годах XIX века были опубликованы работы офицеров, совершивших самобытные поездки по России и соседним странам (Восточный Туркестан, Афганистан, Персия, Индия). Материалы поездок нашли отражение в основных военно-статистических отчетах, которые были хорошим подспорьем для государственных органов Российской империи в принятии правильных решений по вопросам государственной безопасности.
Однако, несмотря на достаточно большой по площади материал, собранный дореволюционными историками, в основном он был посвящен процессу пограничных операций.
Это привело к тому, что вопросы, связанные с деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности империи, не были проанализированы, обобщены и должным образом систематизированы.
С другой стороны, западные исследователи, изучающие проблему обеспечения имперской безопасности, рассматривают вопрос о политическом сыске, то есть неоперативной оперативно-розыскной деятельности (внутреннее и внешнее наблюдение, выяснение почтово-телеграфной корреспонденции). ), осуществляемых специально уполномоченными государственными органами (спецслужбами) с целью выявления неизвестных или скрытых государственных преступников и, шире, преследования преступлений против государства. В литературе даются различные обобщенные названия органов политического сыска, такие как «политическая полиция», «тайная полиция», «секретная полиция», «верховная полиция», «охранка». Несмотря на такое разнообразие, изучение их практики показывает, что в силу специфики деятельности спецслужб, такой как формы правления, структуры и политические режимы, идеология, религия и т. д., деятельность спецслужб, Lord. Господь, Господь, Господь.
Отечественные исследователи — дореволюционные, советские и современные — внесли значительный вклад в понимание эффективности, целесообразности и проблем функционирования институтов политических исследований и исследовательской деятельности по обеспечению и защите государственных интересов Российской империи. Разумеется, их работа зависела от конкретно-исторической эволюции нашего государства и социально-политических элементов. Это по понятным причинам сказывалось на содержании, полноте, методах и оценке исследований. До сих пор архивные фонды, как центральных, так и региональных архивов, периодически преподносят новые «сюрпризы» в раскрытии «тайн» императорской гвардии.
Таким образом, существует несколько проектов, посвященных процессу развития охранных операций в дореволюционной России, как отечественных, так и западных исследователей. Но что же представляла собой охрана государственной безопасности в дореволюционный период?
Важно понимать, что деятельность органов государственной безопасности получила юридическое оформление и относительную самостоятельность только в начале XX века и в конце XIX. . И, конечно, исторически закономерно для всех существующих государств — перейти к новому этапу развития государственной безопасности. Для России конец XX века стал особым периодом — временем подрывной деятельности и необходимости реакции специальных служб по обеспечению государственной безопасности и таких служб. При Ма, основанной в 1826 году Николаем I. Процесс развития и отделения от полиции и армии завершился в 1880 году, когда было создано Министерство внутренних дел — МВД Российской империи.
Действительно, Министерство внутренних дел РИ, с одной стороны, объединяло деятельность полиции и охранных отделений, но фактически именно появление этого министерства дало ему возможность расширить свои обязанности и функции. Департамент безопасности. Особенно в начале XX века, когда отношения между обществом и властью ухудшились, стало возможным выявить процессы расширения функциональных обязанностей (таким образом, появилась возможность использовать насильственные методы исследования и поиска).
Таким образом, с начала XX века сектор безопасности (органы, отвечающие за обеспечение государственной безопасности) занимал важное место в системе контроля и регулирования общественных отношений. Поскольку их деятельность была направлена на защиту существующих механизмов власти, неудивительно, что эта ориентация сохранялась и в советский период, когда было крайне необходимо противостоять угрозам государственным интересам.