Различные нормы, направленные на подтверждение международного характера актов всех органов МО, закреплены в зарубежном законодательстве. Например, Конституция Португалии содержит понятие норм, которые относятся к компетенции органов МО, к которым принадлежит соответствующее государство. Они имеют прямое действие как часть национального законодательства, как это определено в Конвенции об учреждении. Аналогичные положения содержатся в конституциях Австрии, Швеции, Ирландии и других стран.
Кроме того, страны могут вносить поправки в свои конституционные положения для реализации актов органов МОТ. В качестве примера можно привести Закон Кипра №. 127 (1) от 2006 года, Закон Польши от 8. 09. 06.
Страны могут ссылаться на законы органов МОТ как на источник информации для МОТ и увязывать свои собственные законы с законами органов МОТ.
Так, в нашей стране, в соответствии с приказом Министерства транспорта, №. 138, утверждение минимального состава экипажа самоходных транспортных судов осуществляется на основании Резолюции ИМО А. 890 (21). Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2000 г. № 324 установлено, что информация о противоправных действиях, направленных против безопасности судоходства, должна представляться в ИМО нашим Министерством транспорта в установленном порядке.
Аналогичные процедуры действуют и в других странах. Например, во Франции в октябре 1987 года был издан указ генерального директора таможенной службы, направленный на реализацию положений Постановления № 2. Совет № 679/85 ввел специальную форму декларации, которая должна использоваться для сделок с «товарами сообщества».
Принимая во внимание Директивы Совета №. 87 / 102 / EEC и 90 / 80 / EEC, можно отметить, что их целью было внедрение законодательства о потребительском кредитовании в Ирландии и внесение значительных изменений в существующее законодательство.
В июле 2006 года Федеративная Республика Германия издала закон о реализации Рамочного решения о Европейском ордере на арест.
В последнее время несколько стран добились того, что организации, являющиеся участниками Конвенции, получили возможность вносить в нее поправки посредством своих собственных национальных документов. Например, в июне 2002 года Совет Европейского Союза принял Рамочное решение о Европейском ордере на арест и процедурах экстрадиции между государствами-членами. Это решение отменяет в рамках ЕС Конвенцию о выдаче, Конвенцию о борьбе с терроризмом, Соглашение государств-членов ЕС об упрощении и передаче запросов о выдаче, Соглашения 1995 и 1996 годов об упрощении процедур выдачи, а также некоторые аспекты Шенгенского соглашения. .
В формировании нормативных актов МОТ можно выделить два этапа создания международно-правовых норм. Устанавливаются правила поведения и определяется юридическая сила правил, согласованных в качестве международных норм права.
Важно отметить, что международные конвенции разрабатываются в рамках организационной структуры МОТ. Например, Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте была принята на Генеральной конференции ЮНЕСКО во Франции в октябре 2005 года. При этом источником информации для МО здесь является сама конвенция, а не акты органов этих организаций.
Правовая природа, классификация и процесс издания актов международных межправительственных организаций.
Правовая природа международной организации определяет характер ее правовых актов. Эти акты можно разделить на две большие группы: решения международных организаций и договоры, заключаемые международными организациями.
Решения международных организаций сами по себе не являются обязательными. Это связано с тем, что государства ранее обязались, согласно конституционному праву, признавать эту власть в своих решениях.
Договоры и соглашения международных организаций являются специальными договорами с ограниченной сферой действия, но их содержание вторично. Источником их юридической силы является делегирование им определенных полномочий государств.
Особенность конвенций и соглашений международных организаций заключается в том, что их правовой основой является учредительный акт организации, поэтому по сути они являются исполнительными актами, направленными на реализацию целей и принципов международной организации. Уставы международных организаций Как таковые, они развивают и воплощают обязательства государств, закрепленные в Уставе.
Условия международных организаций также имеют специфическое добровольное содержание. Если обе стороны соглашения — организации, то в таких соглашениях нет доминирующего волеизъявления, поскольку у организаций нет такой воли. Они просто действуют в контексте обязанностей, установленных государством-членом организации. С другой стороны, если одной из сторон соглашения является организация, а другой — государство, то доминирующее волеизъявление выражает только государство, а учреждение выполняет обязанности, возложенные на него членами организации.
Что касается их юридической силы, то они могут рекомендовать или юридически связывать действия международных организаций. Более того, право международных организаций издавать тот или иной вид этих актов (обязывающий или необязывающий) полностью зависит от положений учредительного акта, подписанного и заверенного государствами-членами на основе доминирующего волеизъявления других нормативных положений, составляющих их «правила организации».
Что касается деятельности некоторых международных организаций, то можно отметить, что они издают административные и нормативные акты.
Деятельность международных организаций регулируется актами, издаваемыми органами, связанными с их внутренними функциями, но также включающими правила внутри организации, а также правила межорганизационных отношений (органы и государства-члены (например, общие спецификации). Парламентские резолюции о взносах государств-членов в бюджет ООН).
Процесс принятия решения. Важным этапом в формировании решения является включение вопроса в ежедневный порядок работы инструмента принятия решений. В Генеральной Ассамблее ООН временная повестка дня формируется за 60 дней до начала очередной сессии, дополнительные вопросы вносятся за 30 дней до начала, а новые срочные вопросы — менее чем за 30 дней до начала очередной сессии.
После регистрации вопроса в повестке дня он обсуждается либо непосредственно в самом органе власти, либо в специально созданном комитете или комиссии, как это называется. Затем вопрос вновь передается на рассмотрение мандатной комиссии. Например, в соответствии с правилом 65 правил процедуры Генеральной Ассамблеи ООН, окончательное решение по вопросу повестки дня не принимается до получения доклада Комитета ответственных сторон, если не указано иное. В большинстве международных организаций решения передаются на рассмотрение вспомогательных органов до того, как план принятия решений будет в значительной степени разработан и определены его сторонники и воины.
Этап консультаций занимает важное место в процессе принятия решений в международных организациях. Либо в основных, либо во вспомогательных органах эти дебаты имеют прямое политическое значение и конкретные юридические последствия. Когда план или резолюция выносится на голосование.
Решающим этапом принятия решения является голосование. В большинстве международных органов каждая делегация имеет один голос. Внутренний регламент каждого органа определяет кворум, необходимый для принятия решения. В большинстве случаев это простое большинство членов органа.
Решения могут приниматься единогласно простым или специальным большинством. В некоторых случаях решения в органах международных организаций могут приниматься без голосования, либо бурно, либо без возражений. Этот тип решения — метод производства — чаще всего используется для процедурных вопросов.
Международное право и ООН
Организация Объединенных Наций — важнейшая международная организация, созданная для поддержания международной безопасности, мира и развития сотрудничества между государствами.
Карта ООН — это глобальный международный договор, который гарантирует основу современного международного права. Карта — это система безопасности, которая регулирует деятельность организации, определяет задачи, цели и принципы международного права, а также является кодексом поведения государств в политической, экономической, гуманитарной, военной и экологической сферах.
Положения карты являются общими по отношению к другим международным условиям.
Членами этой международной организации могут стать государства, принимающие на себя обязательства по Уставу ООН. Специализированные организации ООН — это глобальные межправительственные организации, работающие в различных конкретных областях, таких как гуманитарная, экономическая, социальная, здравоохранение и образование.
Специализированные организации действуют на постоянной основе в соответствии с Договором ООН и учредительными документами и являются независимыми организациями, добровольно получившими статус специализированной организации. К специализированным организациям ООН относятся международные организации. К ним относятся образование, наука и культура (ЮНЕСКО), труд (МОГ), здравоохранение (ВОЗ), интеллектуальная собственность (ВОИС), промышленное развитие (ЮНИДО) и Валютный фонд (МВФ).