Учитывая влияние ПЭПС, они, скорее всего, воспользуются своим положением для выкачивания денег, совершения базовых преступлений (включая коррупцию и подкуп) и участия в деятельности, связанной с финансированием терроризма.
Согласно рекомендациям ФАТФ, члены семьи и близкие к PEP должны рассматриваться как сами PEP, поскольку они подвержены потенциальному риску злоупотребления своими отношениями с PEP для перенаправления доходов от преступлений или для обеспечения их размещения и сокрытия.
Согласно глоссарию, рекомендованному ФАТФ:
Однако, хотя Рекомендация 12 применяется к членам семьи и партнерам PEP, сама Рекомендация не определяет, кто считается «близким родственником и партнером PEP».
Основная причина этого заключается в том, что это зависит от социально-экономических и культурных особенностей страны ПЭП. Поэтому в документе отмечается, что идентификация таких лиц представляет собой сложную задачу (восприятие того, кто является членом семьи или близким партнером PEP, неоднозначно и постоянно меняется).
ФАТФ считает, что наилучшим подходом является разработка и распространение государствами определения соответствующих ассоциаций членов семьи и близкого окружения ПЭП.
При этом следует учитывать такие факторы, как отдельные члены семьи, круг лиц, родительские родственники и возможное влияние наличия иждивенцев при определении того, кто включается в семейный цикл.
Например, во многих культурах очень немногие члены семьи считаются близкими или влиятельными (например, родители, братья и сестры, супруг/партнер, дети). В других культурах цикл может включать бабушек, дедушек и внуков. В других культурах этот круг шире и может включать двоюродных братьев и сестер и даже школьных товарищей.
В случае с лицами, близкими к РПП, примеры отношений могут включать несемейных товарищей (например, коллег), ключевых членов одной партии, гражданских организаций, профсоюзов, торговых ассоциаций, деловых партнеров или коллег, в частности (особенно коллег также фактические) владельцы юридических лиц и лица, связанные RIP или иным образом (например, совместно участвующие в совете директоров). В случае личных отношений следует учитывать социальные, экономические и культурные аспекты, чтобы понять, насколько близкими являются отношения.
Наконец, Рекомендация 12 требует от финансовых учреждений обеспечить наличие систем управления рисками, позволяющих определить, связаны ли клиенты или фактические бенефициары с PEP. Клиент.
Что говорит местное законодательство?
Помимо прочего, действующее законодательство требует, чтобы организации, работающие с денежными средствами или другими активами, обращали внимание на сделки с иностранными публичными должностными лицами.
Росфинмониторинг утверждает, что родительским родственником PEP может быть
Как определить своих ЛРП и их ближайшее окружение?
Помимо анкетирования и устных интервью, как ФАТФ, так и местные регулирующие органы рекомендуют использовать коммерческие базы данных для выявления ЛРП и их партнеров.
Например, Росфинмониторинг* подчеркивает целесообразность обращения к публичной информации и сведениям о российских и зарубежных компаниях, предлагающих информационные продукты. В том числе о соответствии стандарту X. Это позволяет, в частности, выявить принадлежность лица к узкому кругу PEP и PEPs.
*Методические рекомендации по идентификации иностранных публичных должностных лиц, государственных служащих и государственных чиновников при выявлении клиентов и принятии их на обслуживание и управлению рисками при работе с данными лицами.