Размеры школьных классов

Подборка наиболее важных документов по запросу Размеры школьных классов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов).

      Статьи, комментарии и ответы на вопросы

      Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере контроля за обеспечением прав детей на доступное образование (Н. В. Криволичко) («Закон», 2023, N 6) Одной из проблем стала нехватка государственных образовательных учреждений в некоторых районах города. Ситуации многочисленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, таких как превышение предельной наполняемости школьных классов и групп детских садов, негативно сказывались на качестве обучения детей, препятствовали эффективности профилактики инфекционных заболеваний и мешали качеству образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

      Ситуация: как выглядит процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья? («Азбука права», электронный журнал, 2025) При обучении в школе для учащихся с ОВЗ выделяются отдельные классы (группы), максимальная наполняемость внеклассных групп определяется медперсоналом, в частности для учащихся с нарушением слуха — 6 учащихся. Для учащихся с нарушениями зрения — 8 учащихся. При совместном обучении с другими учащимися количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается не более трех человек (ст. 29 Декрета N 115).

      Нормативно-правовые акты.

      Приказ Санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 n 28 «Об утверждении „СП 2. 4. 3648-20 “О падении и организационных санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям обучения, развлечений и отдыха» («СП 2. 4 3648-20. его правилах обустройства территории, Соблюдение требований к расстановке мебели в учебных помещениях.

      Малокомплектные школы: как они живут и как их можно спасти.

      В России насчитывается около 3000 малокомплектных школ. На всех не хватает — в некоторых деревнях еще недавно не было ни одной закрытой. Разберитесь, зачем нужны малокомплектные школы, как они работают и нужно ли их спасать.

      Что такое малокомплектная школа?

      Школы без параллельных классов называются малокомплектными. Как правило, в них обучается не более 30-40 учеников.

      Они располагаются в небольших населенных пунктах и избавляют детей от необходимости долго добираться до центра общины. В некоторых маленьких школах может быть всего девять детей, посещающих все курсы вместе. Как правило, учителей в маленьких школах не больше пяти. Они преподают множество наставлений одновременно и совмещают должности. Учитель может быть одновременно библиотекарем и охранником. В зависимости от количества учителей, работающих с детьми, некоторые школы имеют одну, две или три школы.

      Деревни настаивают на небольших школах. Если детям некуда ходить в школу, родители могут переехать в большие города. Это приводит к гибели деревни. Детям не всегда удобно ездить в школу в другие города. С одной стороны, программы «Школьный автобус» обеспечивают транспорт в деревни. С другой стороны, дорога от деревни до города занимает много комнат, и даже новые автобусы небезопасны для перевозки детей. Однако крупные школы не могут похвастаться тем, что их закрыли. В них больше детей, но площадь и количество учителей остаются прежними.

      По каким критериям они работают?

      - Сидоров, не храбрись! У тебя много конкурентов!

      Маленькие школы работают по тем же правилам, что и другие школы: они подчиняются «образованию», внутреннему распорядку и закону о сампинге. Однако последний не всегда работает. В некоторых сельскохозяйственных школах до сих пор нет туалетов в зданиях.

      Советуем прочитать:  Арбитражные суды в Волгоградской области

      Учителя в малокомплектных школах получают зарплату независимо от количества учеников. Однако для этого школа должна быть признана малокомплектной. Это право предоставляется местными властями. Они должны разработать критерии присвоения статуса малокомплектной школы и принять решение о его присвоении. Как правило, школьные округа руководствуются тремя критериями: удаленность от других школ, количество учеников и доступность. Если школа является доступной для этой школы, но не для других, ей может быть предоставлен особый статус и обычное финансирование, если в ней учится менее 40 учеников и работают учителя. Если этого не происходит, иногда деревня встает на защиту школы, организует митинг или пишет жалобу в прокуратуру.

      Даже если они добиваются должности, учителя могут получать меньше средней зарплаты по школьному округу. Это связано с тем, что они могут работать на полную ставку только в небольших школах. У него мало классов и мало детей. Однако если он преподает много предметов, то его зарплата, скорее всего, будет на уровне региональной.

      По состоянию на 2016 год в 45 школьных округах действовали программы по возвращению учителей в малокомплектные сельские школы. Некоторые регионы, например Пермский край, предоставляют субсидии на приобретение жилья. Однако говорить о результатах этих программ пока рано.

      Что делать, если школу закрыли?

      Согласно закону «Об образовании» (статья 22, пункт 12), школы в сельских поселениях не могут быть закрыты без учета их жителей. Это положение было введено в закон только в 2017 году и сейчас распространяется на жителей. Если собрания не было, если их мнение не было учтено, то ее закрытие незаконно. Однако, несмотря на прописанные правила, суды не всегда встают на сторону жителей.

      В любом случае, если школа подлежит закрытию, необходимо созвать сельский совет и зафиксировать его решение. Все обсуждения должны быть подробно рассмотрены и записаны. Протоколы должны быть отправлены в региональный или учебный отдел. Ответ на возражения должен быть дан в течение 10-14 дней. При обсуждении министерство должно ссылаться на нормативное законодательство, а не на отсутствие бюджетных средств. Школьные округа обязаны предоставлять финансирование, если школы в нем нуждаются. Если департамент не отвечает на письмо жителя или отвечает некорректно, следует обратиться в прокуратуру. Туда следует направить копию протокола и ответ департамента.

      Поделитесь этим со всеми, кто учит детей

      Теперь в одном классе могут заниматься более 25 учеников.

      Пять лет назад (незадолго до Великого Дня Ве) прославленный главный санитарный врач страны Геннадий Оннади утвердил очередные «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санпин 2. 4 . 2. известный как 2821″-10). Все директора российских школ узнали об этом 30-страничном документе извне, в ожидании инспекторов Роспотребназла. Эти правила определяют количество уборных на число учеников и цвета, в которые должны быть окрашены коридоры рядом с раздевалками. И умный инспектор, у которого в руках именно такие сампины, всегда может оштрафовать менеджера.

      Советуем прочитать:  I. Общие положения

      Тем не менее, самым важным сампином является пункт 10.1, согласно которому «наполняемость класса» не должна превышать 25 человек. В сочетании с подушевым финансированием это правило оказалось самым слабым для соблюдения, когда школа платит за каждого, кто в ней учится. Менеджеры заинтересованы в том, чтобы набрать как можно больше учеников. А свободных мест обычно мало. Действительно, в некоторых классах бывает по 30-35 человек. И что делать?

      И вот уже сами эти правила гигиены подвергаются изменениям. Например, термин «образовательный процесс» заменен на термин «образовательная деятельность». Однако есть важные положения для учителей и родителей. О них мы и поговорим с вами.

      25 учеников и не сформулированы сами параграфы голов. Среди требований — расстояние урока от стены, требования к естественному и искусственному освещению, фото. Иными словами — живите! — Знаменитое правило исчезло. Между тем, что мешает руководителю заполнить класс 40 учениками? И как учителям противостоять таким толпам?

      Еще одно важное изменение касается «максимально допустимой недельной нагрузки в классе» (то есть уроков).

      Раз в неделю в первом классе разрешалось проводить пятый урок — физкультуру, а во 2-4 классах — шестой урок (снова физкультура), причем дети теперь должны были заниматься спортом. Согласно Сампинесу, учебная нагрузка не должна превышать следующих показателей.

      ✓ для студентов первого года обучения — 4 курса, один раз в неделю, за счет 5 курсов, за счет курса физкультуры,

      ✓ Для учеников 2-4 и 5 классов — шесть уроков в неделю, один из которых посвящен физкультуре,

      ✓ для учащихся 5-7 классов — до семи уроков, один из которых посвящен физкультуре; ✓ для учащихся 6-7 классов — до семи уроков в неделю, один из которых посвящен физкультуре,

      ✓ для учеников 8-11 классов — до восьми уроков.

      Кроме того, можно сдваивать уроки физкультуры (уроки катания на лыжах и плавания).

      Время уроков для первоклассников также сокращено. Документация выглядит следующим образом.

      ‘Подготовка к первому классу осуществляется в соответствии со следующими дополнительными требованиями.

      — Занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену.

      — Использование «ступенчатого» режима обучения в первом семестре года (сентябрь и октябрь — 3 урока в день по 35 минут; ноябрь-декабрь — 4 урока в день по 35 минут — январь-май — 4 урока в день по 40 минут (ранее 45 минут. — Сертификация),

      — В середине урока рекомендуется делать динамический перерыв продолжительностью не менее 40 минут.

      — Обучение проводится без выставления отметок за курсовые и задания.

      — В рамках традиционной структуры обучения в середине третьего семестра предоставляется дополнительный недельный перерыв. Вне зависимости от четверти (семестра) могут быть организованы дополнительные каникулы.

      Электронных досок объявлений (почти) не должно быть видно.

      Советуем прочитать:  Преимущества и недостатки рефинансирования кредита: выгодна ли эта процедура? Erfahrungen und Nachteile+Мнения

      Стандарты работы на компьютере изменились. Старые были разработаны, когда в классах были электронные ламповые экраны. Однако, хотя их все еще можно встретить в школах, большинство из них теперь оснащены ЖК-экранами. И они оказывают меньшее негативное визуальное воздействие. Сейчас продолжительность непрерывного использования ЖК-компьютеров в классе такова.»

      ✓ 1 — 2 классы — не более 20 минут,

      ✓ Для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут; ✓ Для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут; и

      ✓ Для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут; ✓ Для учащихся 6-7 классов — не более 30 минут; и

      ✓ Для учащихся 7-11 классов — 35 минут.

      Время непрерывной работы учащихся с интерактивной доской непосредственно на уроке не должно превышать 5 минут для учащихся 1-4 классов и 10 минут для учащихся 5-11 классов. Продолжительность работы с интерактивной доской не должна превышать 25 минут для уроков в 1 — 2 классах и 30 минут для 3 — 4 классов и выше. деятельности, плотность урока 60-80%, физические упражнения и гимнастика для глаз), при условии соблюдения гигиенически обоснованной организации урока (оптимальное чередование).

      Ранее правила были смягчены, и учащимся 1-го класса разрешалось проводить за экраном до 10 минут.

      Врачи по-прежнему просят, чтобы дети не использовали «более одного вида электронных средств обучения на одном уроке». Это означает планшеты, интерактивные столы и т. д.

      Это было определено отдельно в правилах третьего курса по физкультуре. И даже в следующей формулировке: «Правила физического воспитания на курсах физкультуры не имеют никакого отношения к школам: »Независимо от возраста ученика, рекомендуется заниматься не менее трех раз в неделю (в школе и вне школы), чтобы удовлетворить биологическую потребность в физических упражнениях.

      Не разрешается заменять занятия физкультурой другими предметами».

      10 часов внеклассного физического воспитания

      Еще одним важным положением является количество часов внеклассных занятий. В настоящее время оно указано в Стандартах образования. Школы при этом работают в усиленном режиме, нагружая детей проектной деятельностью, экскурсиями, соревнованиями и лагерями.

      При этом объем такой нагрузки ограничен.

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector