Чтобы узнать это, нам пришлось долго ждать. Еще в 2018 году по дороге на работу я обнаружил провал в косулю — и это была отличная находка. К счастью, скорость была не слишком высокой. Оставалось 500 метров — катил на холостом ходу. К тому времени я уже ехал со скоростью около 80 км/ч.
Когда я еще жил в России, мне рассказывал один родительский родственник, что сбивать диких животных — это катастрофа для владельца автомобиля, потому что машина будет повреждена и владельцу придется платить за ущерб. Мало у кого это есть, поскольку страховка на автомобиль является точной. Кроме того, есть страховка на случай повреждения леса. С беременных выпускниц берут почти миллион рублей. В общем, в России мы знаем, что имеем, а в Германии еще не знаем, что имеем, так что мы устроили большую чехарду, учитывая возможные последствия для семейного бюджета.
Я позвонил в полицию. Полиция обещала приехать через два часа. Я опаздывал на работу и спросил, могу ли я сам приехать в полдень. Сначала я не хотел приезжать, но оказалось, что это было столкновение с животными и ничего больше. Они сказали, что смогут увидеть, так как в машине было много шерсти. Мы согласились.
Пока составлялся отчет о ДТП, я спросил, что меня ждет. Офицер улыбнулся и сказал, что если есть каско «Хвост» (о чем я расскажу ниже), то они оплатят ремонт и заплатят в конце. Как будто я никому ничего не должен. Словно гора с плеч свалилась. В то же время страховая компания получает эти деньги от лесничества, потому что они обвиняют ответственное животное. Я не могу гарантировать последнее, сказал мне мой коллега, поэтому я продаю за то, что купил.
Они также попросили меня показать им карту, на которой отмечено место, где была сбита косуля. косули, но такие случаи указывают на ответственных охранников в районе, которые должны находить и отстреливать животных. Такие инциденты не проходят без следов животного, и оно может пострадать спустя месяцы.
Теперь о тайлкаско. В Германии существует три вида автострахования. haftpflicht (когда платят только за ущерб, нанесенный по вашей вине), затем teilkasko (куда входит в первую очередь ремонт вашего автомобиля и если ущерб нанесен не по вашей вине, потому что упало дерево, град и т.д.), ну и vollkasko (которая является полным комплект). Кстати, страховка зависит не только от количества безаварийных лет, но и от возраста автомобиля. Например, в этом Hyundai вы платите за vollkasko 450 евро в год, а для 10-летнего Colt (который у меня был раньше) это было всего 750 евро Haftpflicht.
Кстати, охрана была оплачена за полтора месяца аренды автомобиля, который я ремонтировал (проблемы с поставкой запчастей). Единственный выход, который у меня был, — это разница в ценах на топливо. Hyundai — дизельный, а арендованный Opel — бензиновый. Помимо разницы в цене, есть разница в расходе. Проезжая 800 километров в неделю, это очень заметно.
В тот день, когда все это произошло, со мной разговаривал коллега. Его друг работает в страховой компании, и однажды у него был подобный случай. Несколько подростков лет 15 поехали на родительской машине на прогулку, хорошо выпили перед этим и столкнулись с кабаном. Что делать? Звонить в полицию — они пьяны, у них нет дипломов, звонить их родителям — тоже можно. Мы посадили их в багажник и поехали обратно домой. Потом они проголодались и пошли в «Макдоналдс». Поели, вышли на улицу, смотрят — машина трясется, как будто они в ней сексом занимаются, люди собираются — он смотрит. Они встали, после чего кабан ожил и стал методично разрывать гостиную. Кстати, конец у этой истории относительно благополучный — охрана оплатила кузовной ремонт, а вот салон пришлось восстанавливать и чистить кабаньему дерьму за свой счет.
В общем, я считаю разумным, что водители не несут финансовой ответственности за диких животных. Кроме того, они могут выпрыгнуть из кустов совершенно неожиданно, и шансы предотвратить столкновение минимальны. Я часто критикую многие вещи, которые происходят в Германии и во всей Европе, но здесь есть островок здравого смысла.
Вот в чем дело. Будьте внимательны на дорогах и удачи!