В 2025 году регламент по световому излучению от стекол автомобилей введен в действие в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Согласно приложению 8 к этому регламенту, видимость передней линии водителя должна составлять не менее 70 % на лобовом и ветровом стеклах. Правила светоомывания для боковых стекол остались прежними, но были снижены до 75-70% для передних стекол.
Лучшая окраска в 2025 году.
Согласно статье 12.5, статье 3.1 КоАП РФ, штраф за нарушение правил окраски транспортных средств составляет 500 рублей. Независимо от типа автотранспорта, независимо от способа «окраски» окон. Будь то цветная мембрана, съемная сетка, шторка или жалюзи — если светопропускная способность составляет менее 70%, автовладелец получает штраф.
| Способность пропускать свет на ветровом и передних боковых стеклах измеряется с помощью ограничителей.
В этом случае, в соответствии со статьей 27.10 КоАП РФ, полиция имеет право конфисковать затеняющие устройства, демонтированные на месте нарушения, как средство совершения правонарушения.
| Мы хотели бы отметить, что демонтаж затеняющего устройства на месте нарушения не позволяет избежать штрафа, так как он уже был выписан за совершенное правонарушение.
Если водитель отказывается демонтировать затемняющее устройство на месте нарушения, дорожный инспектор выписывает соответствующее требование помимо штрафа и вносит данные в базу данных дорожного движения.
Повторяется при обесцвечивании.
Если водитель проигнорирует предписание и не устранит нарушение в указанный срок, то в этом случае ему грозит повторное нанесение оттиска правил на лобовое стекло и нарушение правил проезда передней боковой дорожки.
Вид наказания назначается судом.
Сроки устранения нарушений
Как правило, у водителя есть 10 дней с момента вынесения постановления на устранение нарушения.
| Срок устранения правонарушения указывается в письменном требовании, составленном сотрудником ГИБДД. Его копия должна быть передана водителю.
Как я могу обжаловать штраф за окраску?
Срок подачи жалобы и срок устранения правонарушения составляет 10 дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Если водитель не согласен с вынесенным решением, он имеет право обжаловать штраф за нарушение правил окраски. Порядок обжалования штрафа следующий
Если жалоба отклонена, заявитель имеет право обратиться в районный суд. Единственное, это должно быть сделано при условии, что заявитель убежден в возможности нарушения штрафа. Например, если предписание о правонарушении было заполнено неверно или неправильно, или сотрудник ГИБДД в грубой форме потребовал снять гаситель непосредственно на месте фиксации правонарушения.
Если у заявителя нет обоснованных претензий, решение в суде, как правило, принимается в пользу ГИБДД.
Штрафы за порчу отменяются в 2025 году.
Вопрос отмены штрафов — частая тема для обсуждения в парламенте РФ (и причины этого очевидны). Например, 27 июня прошлого года в Государственную Думу РФ был внесен законопроект № 389424-8 об отмене штрафов за нарушение правил тонировки боковых стекол транспортных средств. Предполагалось, что штраф останется только на лобовом стекле. Однако это предложение было отклонено Правительством РФ.
В начале 2025 года на заседании экспертной группы Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов по защите социальной ориентации на транспорте прозвучало предложение не штрафовать водителей с прозрачной пленкой на окна или даже фары. Уточняется, что штрафы будут налагаться только в том случае, если пленка не превышает 70% светопропускания стекла.
Насколько это предложение будет согласовано с соответствующими органами, покажет время.
Заключение.
Что касается ливреи, то самое логичное решение — не совершать правонарушений. А если совершили, то уберите его. В этом случае вам не придется беспокоиться о дополнительных штрафах.
Будьте внимательны и соблюдайте правила дорожного движения. Удачи на дорогах.
Сколько составляет штраф за тонированный автомобиль, как обжаловать штраф за тонировку, в какой срок необходимо устранить нарушение и каковы требования к тонировке авто в 2025 году, — разбираем в нашем новом материале >>>
Какие цвета должны использоваться в соответствии с правилами?
В России требования к окраске автомобилей регулируются техническим регламентом, утвержденным Постановлением №. 720, устанавливающим конкретные нормы светопропускания для различных типов стекол.
Наиболее жесткие требования предъявляются к лобовым и передним боковым стеклам. Согласно действующему ГОСТу 33997-2016, светопропускание должно составлять не менее 70 %.
Это означает, что через лобовое стекло должно проходить не менее 70 % общего светового потока. То же самое касается и передних боковых стекол, которые могут быть затонированы только на 30 %.
В то же время тонировка заднего стекла не ограничена. Даже в полной темноте вы можете тонировать до определенной степени, не опасаясь штрафа.
Единственное требование, которое касается абсолютно всех стекол автомобиля, — это запрет на использование зеркальной тонировочной пленки. Они запрещены во всем мире, поскольку представляют опасность на дорогах.
Таким образом, основные правила оформления автомобилей в России в 2025 году выглядят следующим образом.
Пресечение и наказание за незаконное затемнение
Инспекторы государственной автомобильной инспекции обязаны следить за тем, чтобы окраска транспортных средств была точной. Для этого используется лампометр — специальный прибор, устанавливаемый на стекло и измеряющий уровень его светопропускания.
Перед началом процедуры водитель имеет право лично осмотреть прибор и убедиться в отсутствии повреждений или загрязнений, которые могут повлиять на результаты измерений.
Также необходимо попросить у инспектора сертификат на используемый измеритель освещенности. Это важно для надежности проверки.
Сами измерения должны проводиться в строго определенных условиях.
Если на момент проверки эти параметры не соответствуют правилам, результаты измерения могут быть оспорены как недостоверные.
В случае несоответствия цвета ГОСТу автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей. При повторном нарушении штраф увеличивается до 2 000-4 000 рублей.
Инспекторы также имеют право требовать немедленного удаления незаконной окраски на месте. Если это невозможно, налагается штраф и дается 10-дневный срок на устранение. В противном случае автовладелец может быть повторно оштрафован или даже арестован на срок до 15 суток.
Как проверить уровень окраски?
Используйте специальный прибор для контроля прозрачности тонированного стекла. Я быстро отвечу на самые частые вопросы водителей, где можно контролировать влажность тонировки. Согласно ГОСТу (п. 7. 8 ГОСТ 32565-2013), ограничений по температуре, давлению и влажности не существует. Поэтому представители власти руководствуются только параметрами, указанными в инструкции к устройству, контролирующему окраску.
В большинстве случаев можно работать при влажности до 95 %. Это фактически ливень. Это значит, что даже если идет небольшой дождь, протирать стекла все равно законно.
Однако есть существенные места, где водителям необходимо знать о возможностях Все замеры прибора для определения прозрачности стекла от фар обязательны для внесения в протокол сотрудником ГИБДД. Без этих элементов наказание будет недоказанным, а значит, недействительным.
Повторное для стимула.
Если водитель вовремя не оплатил штраф, не убрал акцент и был остановлен, нарушитель должен заплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.
Также его могут направить на общественные работы или задержать на срок до 15 суток.
В некоторых случаях за повторное нарушение налагается административный штраф в размере 5 000 рублей. Избежать повторного наказания можно только своевременным снятием тона.
Как успешно избежать наказания за стимуляторы
Конечно, в случае со штрафами за цвет и другими рецептами можно попытаться обжаловать штраф. Это делается в обычном порядке. Однако есть органы, которые выписывают штрафы, а приборы проверяют регулярно. Поэтому доказать, что прибор обманчив и что степень окраски не превышает допустимого процента, практически невозможно.
Что делать, если цвет уже обесцвечен?
Как только водитель остановлен, он должен немедленно убрать цвета. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.
Цвет боковых стекол должен быть снят в целях собственной безопасности. По бокам автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешеходов или велосипедистов. Чтобы лучше видеть передние цвета, нужны более мощные проекторы. Это означает перестроение и помехи для движения в противоположном направлении.
Поэтому в законе четко прописано, какой уровень светопропускания должен быть у лобового и передних боковых стекол — не менее 70 %.
И помните: останавливая автомобиль, сотрудники ГИБДД никогда не должны снимать тонировку. Они должны пресечь незаконное поведение. У человека есть выбор. Снимите тонировку или вы не сможете управлять этим автомобилем.
22. 01. 2021 Развлечения и отдых
9 прекрасных советских мультфильмов, которые нравятся взрослым
Тест: узнаете ли вы Ставруполи на старых фотографиях?
Музей будущего. Каким они видели настоящее в прошлом веке?
Правила покраски автомобилей в 2025 году
Летом нас ждет блеск и гламур солнца. Многие водители захотят покрасить стекла своих автомобилей. Как избежать штрафа за это? Мы расскажем вам о разрешенных световых инфекциях 2025 года, новом ГОСТе и законных вариантах тонировки автомобиля.
Степан Корбут, адвокат Московской коллегии адвокатов «Ноздря, Мишонов и партнеры», объясняет, что чрезмерная окраска стекол автомобиля, в том числе цветной прозрачной пленкой, трактуется как установка окна и установка окна, связанная с пропусканием света. Технический регламент ГОСТ.
Окраска российских зеркал запрещена на всех стеклах в СС!
В настоящее время существует несколько способов окраски: типичная заводская окраска, окраска напылением и окраска пленкой.
1. Стандартизированная заводом-изготовителем краска — самая долговечная и качественная благодаря тому, что это отработанная промышленная технология. Кроме того, производитель соблюдает нормативные требования страны, в которой продается автомобиль. Производители окрашивают стекла в процессе изготовления, либо добавляя в них красящие добавки, либо нанося тонкий металлический слой на стекло с помощью вакуумного напыления. Это создает цветной эффект. Недостатком такого окрашивания является то, что степень светопропускания нельзя удалить или изменить.
2. самостоятельное нанесение тонкого слоя металла или полимера на стекло — пожалуй, самый проблематичный метод. Во-первых, этот вид тонировки производится без вакуумной камеры, а ее качество уступает типичной заводской тонировке, со временем на стекле появляются швы, осколки и царапины. Кроме того, такие покрытия невозможно разрушить или изменить степень их светопрозрачности.
3. Пленочная окраска — самая популярная, дешевая и быстрая. Пленочная окраска проста в исполнении и не требует демонтажа стекла. Пленка может быть удалена со стекла очень быстро, не причиняя вреда. Сегодня для окрашивания окон используются многочисленные цветные мембраны разных категорий, в зависимости от качества и факторов светового заражения и цены.
Однако, согласно правилам ГОСТа и техническому регламенту, покрасить автомобиль в России довольно сложно. Даже только что сошедшие с конвейера автомобильные стекла не пропускают свет на 100%, и даже через несколько лет светопропускная способность все равно снижается. Поэтому безопасные краски могут быть темными, а специальные мембраны — всего 15 %. Однако такие цвета не спасут вас от интенсивного солнца и не скроют содержимое автомобиля от любопытных взглядов.
Однако, поскольку ГОСТ не регламентирует степень ржавчины, есть послабления в окраске боковых стекол второго ряда и задних стекол, где можно использовать значительно более темную мембрану.
В верхней части лобового стекла можно разместить широкую полосу прозрачной цветной мембраны размером не более 14 см. Такие полосы могут защитить глаза водителя от яркого солнечного света.
Проверки светопрозрачности стекол проводятся инспекторами дорожного движения с помощью специального оборудования. Водители имеют право перед измерением проверить все датчики на лобовом стекле автомобиля на наличие грязи и внешней пленки.
При проверке цветов водитель также может попросить инспектора предъявить действующий сертификат на устройство и проверить, есть ли на самом устройстве штамп. Кроме того, если водитель не согласен с первым замером прибора, он имеет право потребовать повторного замера в присутствии двух свидетелей.
Согласно статье 12.5 Закона об административных правонарушениях, штраф за окраску с нарушением требований ГОСТа составляет 500 рублей.
Если водитель оплачивает штраф в течение первых 20 дней, действует скидка 50%.
Сотрудник ГИБДД может санкционировать отмену правонарушения (удаление пленки) в своем присутствии, после чего водитель получит только предупреждение. Если пленка не удалена, инспектор налагает штраф и выдает предписание об устранении правонарушения с указанием срока (обычно 10 дней).
Если водитель не удалит пленку в установленный срок и будет проверен повторно, его оштрафуют на сумму от 2 000 до 4 000 рублей или арестуют максимум на 15 суток.
В этом случае только суд может назначить водителю арест или повторный штраф. Статистика, собранная юристами, показывает, что при первом обращении в суд обычно назначается штраф, а при повторном — арест.
Мы надеемся, что это поможет вам решить, нужно ли вам иметь ливрею. Если вы хотите проверить степень окраски автомобиля, желательно также иметь под рукой видеокамеру, чтобы записать ваш разговор с гаишником. Разногласия или споры по поводу количества света, пропускаемого цветом, не должны быть проблемой.
Спасибо за внимание, лайки и комментарии. Берегите себя, своих близких и свой автомобиль.