Внутренний надзор в тюрьмах осуществляется заключенными, которые размещаются на местах вне камер и у входов в отделения (этажи) тюрьмы, размещаются у входов в отделения крупных тюрем, а также начальниками отделений, возглавляющими позиционные группы. Заключенные не могут отстоять более 15 общих камер или 20 изоляторов. Специальные тюрьмы располагаются вне камер, где содержатся приговоренные к смертной казни. В этих случаях заключенные не могут занимать три или четыре соседние камеры. В камеры, где содержатся заключенные-женщины, могут быть поставлены только женщины-охранники.
Охранники в тюрьме — это первая линия обороны, и любая попытка неповиновения или побега заключенного должна быть предотвращена именно здесь. Поскольку у каждого заключенного нет оружия во время службы в тюрьме, необходимо уделять внимание безоружной самообороне (S O-CALLED SAMBO), которая является единственным методом защиты в этом случае. Это сделано для того, чтобы заключенные не могли получить оружие, разоружив менеджера. Входить в здания тюрьмы с оружием строго запрещено всем, включая сотрудников тюрьмы, инспекторов, прокуроров и следователей. Перед тем как охранников проводят на внутреннюю позицию, они должны снять с себя удостоверения (складни), чтобы войти в тюрьму. Это необходимо для того, чтобы избежать в будущем случаев, когда заключенные нападают на заключенных, переодеваются, снимают свои удостоверения и таким образом сбегают из тюрьмы. Внутренняя тюрьма должна быть связана с двумя дорожными сигналами, ведущими к комнате архиепископа. Таким образом, архиепископ сможет немедленно сообщить депутатскому совету в случае нападения на него или неповиновения и бунта со стороны заключенных.
Основная задача надзирателей камер — постоянное наблюдение за поведением заключенных с помощью «матака». Целью наблюдения является предотвращение побегов или неповиновения заключенных — обеспечение соблюдения заключенными установленных правил тюремной системы — поддержание изоляции заключенного от внешнего мира и общения с другими заключенными камеры, предотвращение и попыток самоубийства со стороны отдельного заключенного. Заключенный не может покинуть свой пост, пока его не сменит или не заменит другой охранник. В течение рабочего дня заключенных меняют только на 20 минут для приема пищи.
Основная задача заключенного на входе в здание тюрьмы (этаж) — контроль за проходящими людьми, при этом в здание тюрьмы допускаются только те, кто имеет право входить по инструкции.
Начальник отделения обязан осуществлять надзор и контроль за выполнением задач по внутреннему расположению отделения, находящегося в его ведении, и выполнять все другие обязанности, возложенные на него директивой. Он также определяет специальные подробные инструкции
все другие обязанности тюремного персонала, не упомянутые здесь. Помимо вышеупомянутых лиц, к внутреннему тюремному персоналу также относятся охранники и надзиратели, а также санитары, сопровождающие заключенных в тюрьме.
по управлению и надзору за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Его основная цель — предупреждение преступлений и иных правонарушений со стороны поднадзорных лиц и оказание на них индивидуального профилактического воздействия.
Надзор устанавливается в отношении лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, за умышленные или рецидивные преступления против несовершеннолетних. Ограничения налагаются только в том случае, если эти лица злостно нарушили постановление о назначении наказания или нарушили общественный порядок два и более раз в течение одного года после освобождения.
Кроме того, в обязательном порядке вводится административный надзор за всеми лицами, имеющими судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы, если имело место опасное или особо опасное повторное совершение преступления.
Независимо от других причин, административный надзор установлен для лиц, которые более 18 лет назад совершили преступление в отношении сексуально неприкосновенного несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет и страдают педофилией. Они должны находиться под надзором во время принудительного лечения, но не дольше, чем это необходимо для снятия судимости.
По закону надзирателям запрещено в некоторых местах посещать массовые мероприятия, покидать свои дома в определенное время суток и выезжать за пределы установленных зон. В целях регистрации они обязаны регулярно (от одного до четырех раз в месяц) являться в Бюро внутренних дел (БВД). ОВД контролирует соблюдение руководителем установленных ограничений.
Контроль устанавливается в случае совершения преступлений в отношении несовершеннолетних и несовершеннолетних, приговоренных к лишению свободы или к наказанию по приговору ОВД на срок от одного года до трех лет (но не более срока снятия судимости). Срок снятия судимости при опасном (особо опасном) рецидиве. Этот срок может быть продлен, если поднадзорное лицо систематически нарушает официальное распоряжение. Он также может быть сокращен, если лицо ведет себя добросовестно.
В законе также определены права и обязанности поднадзорного, полномочия органов внутреннего управления, порядок установления и прекращения надзора.
Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, лишением свободы за новое преступление, смертью поднадзорного лица или вступлением в силу судебного решения об объявлении его смерть.
Не менее половины срока назначенного судебного срока возможно, если поднадзорный соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности, положительно характеризуется по службе и положительно характеризуется по личности. .
Суд оставляет за собой право отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное ходатайство в этом случае может быть подано не ранее чем через шесть месяцев со дня вынесения решения.
Административный надзор не может быть прекращен досрочно в отношении лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности и малозначительные преступления против половой свободы.
В случае прекращения административного надзора суд не имеет права восстановить административный надзор в течение срока снятия судимости.
За нарушение ограничений и запретов лицами, в отношении которых установлен административный надзор, предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Статья 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за уклонение от административного надзора.
Ратификация данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 180 до 240 часов, либо лишения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года. Неприбытие без достаточных установленных оснований в связи с незаконным оставлением места жительства или обычного места пребывания, совершенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту жительства или обычного места пребывания в срок, установленный администрацией исправительного учреждения, при установлении административного надзора после освобождения из места лишения свободы.
Статья 19.24 Закона Российской Федерации «Об административных правонарушениях»:
Согласно части первой новой редакции данной статьи, несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или обязанностей, установленных судом в соответствии с федеральным законом, при условии совершения действия (бездействия) К ним относятся уголовные преступления.
Часть вторая данной статьи устанавливает наказание в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 500 до 1000 рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом. Принятые меры.
Министерство внутренних дел усиливает надзор за освобожденными заключенными
Министерство внутренних дел намерено осуществлять надзор за бывшими заключенными, вернувшимися из тюрьмы. Причины для этого очевидны. Большинство преступлений в России совершается повторно. То есть их совершают бывшие заключенные.
Это происходит по разным причинам, но нередки случаи, когда бывший заключенный, отбывший свой срок, совершает новое преступление, поскольку после освобождения он будет полностью контролировать ситуацию.
Как защитить граждан от угрозы «рецидивной» преступности? Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка ГУ МВД России по Московской области полковник полиции Андрей Захаров рассказал «Российской газете» о новых методах борьбы с рецидивной преступностью. Вчера в Подмосковье был опробован новый механизм надзора за особо опасными заключенными.
Андрей Александрович, что это такое — административный надзор?
Андрей Захаров: Административный надзор — это проверка, назначаемая органами внутренних дел по исполнению обязанностей, возложенных на лицо, освобожденное из мест лишения свободы от временных ограничений, установленных судом в отношении его прав и свобод. Все это предусмотрено Федеральным законом, вступившим в силу 1 июля 2011 года.
Основная цель такого надзора — предотвращение рецидива. Это могут сделать люди, которые были освобождены и осуждены за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, за которые они не понесли или не могут понести наказание. Особенно это касается преступлений против несовершеннолетних.
Каковы критерии поиска людей, ставших объектом внимания полиции?
Андрей Захаров: Под надзор попадают люди, имеющие судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, за которые было назначено уголовное наказание, но имеющие погашенную или непогашенную судимость. Под надзор попадают лица с рецидивом, а также все, кто умышленно совершил преступление в отношении несовершеннолетнего. К ним относятся лица, нарушившие половую свободу и неприкосновенность детей и подростков.
Под наблюдение также попадают бывшие заключенные, совершившие два и более административных правонарушения в течение одного года. Это правонарушения против общественного порядка, общественной безопасности, здоровья населения и общественной этики.
Сколько таких поднадзорных в Московской области?
Андрей Захаров: В настоящее время под надзором московской полиции находятся 522 гражданина. При этом на профилактическом учете во внутренних организациях, за которыми, как правило, осуществляется административный надзор, состоят 7853 человека.
Много ли среди них рецидивистов?
Андрей Захаров: 70 % освобожденных вернулись к нормальной жизни, слава Богу. Но за остальными нужно наблюдать. Для нас, а тем более для общественности, каждый рецидив — это чрезвычайное происшествие. Сегодня, благодаря применению административного надзора, рецидивы в Московской области сократились примерно в два раза.
Какие ограничения могут быть наложены на освободившихся заключенных?
Андрей Захаров: Позвольте мне коротко сказать следующее. Все административные ограничения определяются не полицией, а только судами. В некоторых местах может быть запрещено пребывание, участие в крупных мероприятиях. Человеку, наказанному за педофилию, скорее всего, запретят вход в школу или детский сад, а осужденному за убийство — в ночной клуб или на футбольный матч. Человеку может быть запрещено покидать место жительства на несколько часов в день или выезжать за пределы установленной судом зоны. Еще одно возможное ограничение — обязанность раз в месяц являться в полицию для регистрации.
Известно, что заключенные не возвращаются из зоны по назначенному адресу. Однако проверить их можно только по месту жительства. Кроме того, многие из них теряют справки об освобождении, теряют справки об освобождении от мух, некоторые из них становятся бездомными. Есть ли возможность их увидеть?
Андрей Захаров: Да, это реальная проблема и, к сожалению, не единственная. Обычно человек, за которым ведется надзор, не может вернуться по месту жительства. Допустим, он едет из тюрьмы, называет место прибытия и передумывает. Что ж, он имеет на это право. Однако есть способы, с помощью которых таких людей можно идентифицировать. Иногда из тюрьмы не присылают характеристики и другую информацию об интересующих нас людях.
То есть проблема предотвращения рецидивов заключается в забывчивости ваших «союзных» судов и сотрудников исправительных учреждений?
Андрей Захаров: Не только. Но поймите правильно, это техническая проблема, а не чей-то злой умысел или сговор коллег. Никто в общей правоохранительной системе не пытается никому навредить. Нормальная технология управления и надзора еще нигде не была сформирована или испорчена. Это проблема, над которой мы сейчас работаем. По сути, мы создаем новые формы, новые методики, новые механизмы применения закона и всех служебных предписаний. Не исключено, что мы будем предлагать изменения в нормативно-правовые акты, основываясь на своем опыте и, возможно, ошибках. В конце концов, это жизнь, а не застой. Как, например, установить надзор за человеком без определенного места жительства? До лишения свободы он жил в своей квартире. Но теперь родительский родственник прав, заявляя таким людям и отказывая им в предоставлении жилплощади. И это лишь один пример из множества существующих проблем.
Нужно ли, как в голливудских фильмах, создать специальные браслеты для слежки за прежними заключенными? По-моему, это предложение уже обсуждалось в прессе.
Андрей Захаров: Может быть, и обсуждалось. Но пока эта идея, на мой взгляд, относится к области фантазий. На данный момент, думаю, понятно, что такую схему будет сложно реализовать технически и экономически. Сколько потребуется контрольно-пропускных пунктов, операторов и техников? Но самое главное — мы пока психологически не готовы к таким техническим решениям. Но я согласен, в теории все выглядит красиво.
Какова ответственность тех, кто не выполняет требования надзора?
Андрей Захаров: На мой взгляд, самая очевидная мера — это уголовная и административная ответственность за нарушение введенных ограничений. Нарушителей штрафуют на сумму до 1 500 рублей, арестовывают на 15 суток, лишают свободы на один год или назначают два года лишения свободы. Обратите внимание, что я говорю о максимальных наказаниях.
Помимо надзора, существуют ли программы социальной адаптации бывших заключенных, их трудоустройства и лечения? Согласитесь, что даже в случае осуждения можно предотвратить повторение преступлений, предоставив людям возможность вернуться к нормальной жизни. Как в этом участвует местная администрация?
Андрей Захаров: На самом деле, ранее осужденных толкает на повторные преступления отсутствие работы, даже отсутствие документов о трудоустройстве. Как правило, причин много — отсутствие работы или учебы, психологические проблемы, разногласия с семьей и обществом, отсутствие места жительства, алкоголизм, наркотики. Как правило, эти люди имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, различные поведенческие тенденции и нарушения трудовой дисциплины. Да и здоровье у всех бывших заключенных откровенно плохое. Колонии и тюрьмы — это не санатории.
Не все работодатели готовы нанимать таких работников, а если и нанимают, то, понятное дело, увольняют их в первую очередь. Многие репатрианты из колоний нуждаются в социальной реабилитации в специализированных учреждениях. Отсутствие жилья и средств к существованию заставляет их идти на поводу у правды, завладевая вещами и толкая на новые преступления.
Репортаж ‘РГ’.
В Московской области Государственная служба занятости населения подписала соглашение с УФСИН по Московской области о предоставлении услуг по поиску работы ранее судимым лицам. Во всех 47 муниципальных образованиях действует долгосрочная областная целевая программа «Социальная реинтеграция лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012-2016 годы».
Предотвращение побегов: как осуществляется контроль за заключенными в центрах содержания под стражей
Чтобы заключенные не могли покинуть территорию колонии, исправительные учреждения в Татарстане не только обнесены высокими заборами с рядами колючей проволоки, но и оснащены самым современным оборудованием.
Так называемая интегрированная система безопасности подразумевает, что наряду с охранниками и надзирателями за заключенными следят видеокамеры и различные датчики. Современные технические средства позволяют охватывать большие территории объекта, знать о внутренних событиях, происходящих в тюрьме, контролировать общение и поведение заключенных. Поэтому возможность побега из тюрьмы исключается уже на этапе планирования.
Жизнь заключенных показана на экране.
Вход в колонию No. 2 осуществляется через контрольно-пропускной пункт. Здесь журналистов просят предъявить паспорта и сдать любые средства связи. Прохождение через две двери — рамку и фейс-контроль — не обходится без дискомфорта.
Благодаря сотрудничеству различных ведомств в колонии мы проверяем не только то, что происходит внутри тюрьмы, но и за ее пределами».
В небольшую комнату с шестью-семью мониторами вошел заместитель начальника российской федеральной тюрьмы Марат Раупов и сказал: «Вы находитесь на посту оператора видеонаблюдения, где сотрудники визуально следят за заключенными на экране». На экран выводятся изображения с купольных видеокамер, расположенных в разных частях колонии. Так, на экране вы можете увидеть заключенных, сидящих в своих камерах, нескольких заключенных, идущих строем, а также пустые коридоры и дворы. На экране также видны дежурные охранники. По словам Марата Раупова, за ними тоже ведется наблюдение.
Оператор Наталья Яковлева рассказала, что работает по 12 часов в сутки.
Он внимательно следит за происходящим на экране и говорит, что с помощью новой технологии может в деталях рассмотреть, что делают заключенные в углах отведенного пространства. Женщина, сидящая на своем месте, говорит, что видит на экране группу заключенных возле центральной аллеи. Через полминуты приезжают сотрудники колонии и выясняют причину.
Наталья Яковлева объясняет, что при необходимости можно увеличить изображение и даже просмотреть таблички по фамилии и количеству людей, предоставляющих свой текст.
Чтобы показать журналистам, как работает система в чрезвычайной ситуации. Оператор подает команду: «Бежать». Журналист видит, как буквально через несколько секунд сотрудники фонда направляются к предполагаемому месту эвакуации.
Всего в Татарстане 16 учреждений уголовно-исполнительной системы
Запрос. | |
---|---|
В 2013 году на приобретение датчиков, металлодетекторов и установку камер видеонаблюдения Федеральной службой исполнения наказаний России было собрано более 13 млн рублей. Совет министров Республики Татасан выделил 5,5 млн рублей на приобретение оборудования для систем видеонаблюдения и биометрического управления и контроля доступа. Кроме того, республиканские власти профинансировали 25 стационарных металлодетекторов и 17 рассеивателей. |
К ним относятся восемь тюремных колоний, лечебно-исправительные учреждения, пять центров содержания под стражей, воспитательная колония и психиатрическая больница с усиленным наблюдением. Для предотвращения побегов все вышеперечисленные объекты оснащены современными средствами обнаружения и видеонаблюдения, техникой безопасности, оборудованием и установками, повышающими плотность барьеров на пути побега.
По словам сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний по Татарстану, площадки для контроля за движением транспорта и грузоперевозок в запретных зонах также оборудованы специальными датчиками блокировки, которые закрывают двери при срабатывании системы сигнализации. Вход людей на КПП разрешен по складчине. На 11 авиапредприятиях установлены карты доступа и биометрические параметры.
В Татарстане неоднократно предпринимались попытки уклониться от уплаты штрафов. Последний такой случай был допущен 7 августа этого года. Заключенные Азат Хайруллин и Виталий Шабалин совершили побег из исправительной колонии № 10 в Менделеевске. На следующий день они были задержаны родительским родственником одного из казанских бегунов. В настоящее время за совершение побега Хайруллину и Шабалину грозит до пяти лет лишения свободы каждому.
9 июля 2012 года в Нижнекамске заключенный сломал перила карцера, разбил гараж, угнал автомобиль и был вывезен из колонии. В тот же день его нашли в Альметьевском районе. Однако старые любители тюремной системы Татарстана не припомнят побегов непосредственно из самой колонии.
Как правило, сотрудники колонии стараются предотвратить попытки побега, контролируя состояние заключенного, но если это происходит, то беглецу каким-то образом удается продержаться в течение суток.