До двух учащихся с нарушением слуха или поздним началом тугоухости в инклюзивном классе. Общая численность класса: не более 25 учеников, если в нем один ученик с нарушением слуха или поздней потерей слуха; не более 20 учеников, если в нем два ученика с нарушением слуха или поздней потерей слуха.
В инклюзивных учреждениях не более 2 учеников с нарушениями зрения на класс. Общий размер класса: не более 20 учеников, если есть один ученик с нарушением зрения; не более 15 учеников, если есть два ученика с нарушением зрения.
В условиях инклюзии — не более двух слабовидящих учеников на класс. Общий размер класса: не более 25 учеников, если один ученик с нарушением зрения; не более 20 учеников, если два ученика с нарушением зрения.
Ученики с тяжелыми нарушениями языка (SLD)
При условии инклюзии в классе не более пяти учеников с тяжелыми нарушениями речи и языка. Общий размер класса — не более 25 учеников.
Учащиеся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Не более двух учеников с ограниченными возможностями в инклюзивном классе. Общий размер класса: не более 20 учащихся с одной инвалидностью, не более 15 учащихся с двумя инвалидностями.
Учащиеся с интеллектуальными нарушениями (ИД)
Согласно критериям инклюзии, не более 4 учеников с SEN в классе. Общий размер класса — не более 25 учеников.
Ученики с расстройством аутистического спектра (ASD)
Не более 2 учеников с SEN в классе, при условии исключения. Общий размер класса: не более 20 учеников, если один ученик с SEN; не более 15 учеников, если два ученика с SEN.
Инклюзивные классы с общим числом учащихся 12 или менее: не более 2 учеников с SEN.
В инклюзивных классах с общим числом учеников в классе девять или меньше, в классе есть только один ученик с SEN.
В инклюзивных классах, где общий размер класса составляет пять или менее человек, в классе находится не более одного ученика с SEN (не более двух учеников с SEN в классе с учеником с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)).
Ученики с задержкой психического развития (умственной отсталостью)
Примечание: Вариант программы:.
— Первый вариант предполагает, что ученик получает образование, полностью соответствующее его выпускному классу на момент завершения обучения, то есть образование своих сверстников, в своей среде и в тех же образовательных условиях.
— Второй вариант предполагает, что студент получает образование в течение длительного периода обучения.
— Третий вариант предполагает, что учащийся получает образование, не коррелирующее с содержанием и итоговыми оценками коллег, без дополнительных ограничений по долговременной способности к здоровью до момента окончания обучения. (Для учащихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью),
— Четвертый вариант предполагает, что ученик будет обучаться, но в долгосрочной перспективе нет корреляции с содержанием и итоговыми оценками коллег, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья до момента окончания обучения. (Для учащихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, тяжелой и множественными нарушениями развития)). На основе вариаций этой программы образовательные организации разрабатывают специальные индивидуальные программы развития (ИПР).
Методы комплектования классов для детей с ограниченными возможностями в школах.
Обучать детей с ограниченными возможностями вместе с другими детьми или в отдельных классах. Прочитайте о том, кто считается ребенком с ограниченными возможностями и как разместить детей с разными нарушениями в одном классе.
Кто считается ребенком с ограниченными возможностями и кто считается ребенком с ограниченными возможностями
В законодательстве обычно используется термин «учащиеся с ограниченными возможностями здоровья». Ребенок относится к этой категории только по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Она фиксирует, что ребенок отклоняется в физическом или психическом развитии, что делает невозможным его обучение без определенных условий (ст. 2, § 2 Федерального закона 273-ФЗ от 29. 12. 2012).
Заключение выдается родителям. В нем указывается программа обучения, ее варианты, условия обучения и другие специфические условия, в том числе специалисты сопровождения и места лишения свободы. Запрещается передавать информацию из заключения третьим лицам без письменного согласия родителей (ст. 8 Положения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года3).
Наличие инвалидности у ребенка признается.
Для родителей отчет ПМПК является отчетным и действует в течение календарного года с момента получения. Они сами решают, подавать ли его в школу в течение этого периода. Если они не подали его, то должны повторно обратиться в школу (пункт 23 Положения утвержден постановлением Министерства образования и Министерства науки РФ от 20. 09. 2013 № 1082).
Рекомендации ПМПК распространяются на период, определенный в заключении. В принципе, для уровня образования. Если рекомендации определяют условия для проведения дополнительных экзаменов, например, в конце учебного года, родители должны заключить с измененным образовательным маршрутом.
При переходе на следующий уровень образования делается новое заключение. Это связано с тем, что документ определяет образовательную программу, формат и методы обучения.
Если родители предоставляют заключение ПМПК и согласны обучать ребенка по АООП или АООП, составляются специальные условия. Если ресурсов нет, обратитесь к учредителю. Он обязан организовать обучение детей с ОВЗ (статья 23 Положения, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года).
Примечание: учащиеся с ОВЗ не всегда являются инвалидами, а дети с ОВЗ могут не нуждаться в специальных условиях обучения.
Категория «ребенок-инвалид» присваивается учащимся Медико-социальной комиссией на разные сроки: один-два года, пять лет, до 14 или 18 лет. После проведения экспертизы ребенку выдается индивидуальная программа реабилитации или эмансипации (ИПРА) и справка с указанием группы инвалидности (п. 36 Положения, утвержденного постановлением № 95 от 20 февраля 2006 года).
В справках и ИПРА не может быть указаний на особые образовательные требования. Например, дети с заболеваниями сердца, сосудов, органов дыхания, печени, почек, пищеварения могут обучаться по основной образовательной программе без прохождения ПМПК. Некоторые учащиеся имеют справку об инвалидности и вид на ПМПК, например, слабослышащие, слабовидящие и дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.
День основания Всероссийской ассоциации инвалидов (ВОИ)
В честь этого знаменательного дня мы предлагаем дистанционное обучение по программам инклюзивного образования на специальных условиях. Образовательные программы можно приобрести со скидкой до 70 %.
Акция действует с 1 по 14 августа до 23:59 МСК. Предложение будет открыто 15 августа.
Скидка 70% на программы профессиональной переподготовки:.
Скидка 50% на профессиональную переподготовку:.
Скидка 50% на повышение квалификации:.
Как интегрировать учащихся с ограниченными возможностями здоровья в учебный процесс
Дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться вместе с трудоспособными детьми в инклюзивном классе или в отдельном классе. Выберите тот вариант, который вам больше всего подходит. Если вы планируете организовать отдельный класс для детей с аналогичными заболеваниями, учтите, что максимальное количество учеников — 15 человек (п. 22 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
Количество детей с разными заболеваниями в классе определено в пункте 8.1 СанПиН для детей с ограниченными возможностями здоровья. Пределы сытости зависят от вида заболевания ребенка и типа образовательной программы. Более подробная информация приведена в таблице.
Как наполнять инклюзивные классы.
В классе может находиться не более двух учеников с нарушением слуха. Общая наполняемость класса:.
— Включая 1 глухого ученика — максимум 20 учеников,
— 2 глухих ученика — максимум 15 учеников.
— 1 глухой или позднооглохший ученик — максимум 25 учеников,
Максимально 25 человек на одного человека с нарушением зрения.
— Включая 1 студента с ограниченными возможностями — не более 20,
Общая наполняемость класса: не более 25 человек
— 1 студент с РАС — не более 20 студентов,
Общая наполняемость класса: не более 5 студентов.
Частное профессиональное образовательное учреждение «Сибирское региональное училище (колледж) имени Анны Муратовой» принимает заявления на обучение всех зачисленных студентов по 18 специальностям среднего профессионального образования.
Обучаться могут обладатели аттестата об основном или среднем образовании.
Форма обучения: полная, частичная и дистанционная с использованием технологий электронного обучения и дистанционного образования.
В образовании используются средства дистанционного обучения. Электронное образование и методические комплексы, такие как электронные учебники, учебные видеофильмы и аудиозаписи.
Зачисление граждан в ЧПОУ «СРСШ (колледж) Анны Муратовой» происходит после подачи заявления и заключения договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования.
Для регистрации необходимо предоставить следующие документы.
— Транспорт (первая страница и прописка)
— Медицинская справка (специальность, соответствующая перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года).