Поисковые системы все больше усложняют правила игры. В июле «Яндекс» запустил бета-версию «Острова», в прошлую пятницу, в честь своего 15-летия, Google представил свой новый поисковый алгоритм Hummingbird, который «очеловечивает» поиск. Учитывая строку поискового запроса, местоположение пользователя и построение фразы, поисковая система способна распознавать поисковые термины, а также понимать смысл запроса. Становится ли поиск ближе к пользователю, но дальше от менеджера по оптимизации? Не совсем так, но сегодня важно работать не со ссылками, а с самим поллосом. В этой статье рассматриваются эффективные SEO-стратегии для новых сайтов.
Что мешает новому сайту попасть в топ-10
При распределении сайтов по категориям поисковые системы учитывают ряд факторов, включая возраст, тематику, качество ресурсов и другие показатели. Важное влияние оказывает конкуренция по данной тематике — чем больше сайтов в данный момент представлено по этой теме, тем сложнее попасть в топ. Поисковые системы пытаются показать «надежные» источники, а также релевантность. Это старое местоположение старой компании, которая не работает на рынке уже год и не предлагает качественных услуг. Поэтому у поисковых систем есть фильтры, которые не позволяют новым и новейшим сайтам попасть на первую страницу выдачи, особенно по высокочастотным вопросам. Сначала необходимо завоевать доверие как пользователей, так и поисковых систем.
Как меняются показатели «нового» сайта в процессе продвижения
Ссылки.
Для новых сайтов ссылки нужно покупать медленно и постепенно, чтобы не попасть под санкции поисковых систем. Увеличение количества внешней ссылочной среды является естественным для поисковых систем.
ТИЦ и PR
Пока сайт молод, его никто не знает и не доверяет ему. ТИЦ указывает на то, что известность сайтов из списка Яндекса растет в положительную сторону, но в целом этот показатель не особо полезен для пользователей.
Увеличение трафика на контент
Чем интереснее контент, тем выше посещаемость сайта! Это относится к ресурсам всех возрастов. Начнем с того, что более молодые сайты обеспечивают трафик на низкочастотные вопросы. Сколько посетителей придет к вам после того, как вы добавите на сайт очередную статью? Сложно сказать, все зависит от тематики, конкуренции и качества самого контента. Например, для интернет-магазина постоянное обновление содержания карточек товаров — эффективный способ привлечения дополнительного трафика. Отличный пример из нашей практики — случай с интернет-магазином Frisbee. Благодаря наполнению контентом, трафик юных поллосов удваивается каждый месяц.
Другой пример — информационный ресурс «Автовзгляд», входящий в портфолио «Московского комсомольца». Благодаря созданию страницы с полезной тематической информацией трафик «Пороса» удалось увеличить в три раза за полтора года продвижения.
Не забывайте о пользе рекламы
На этапе «взросления» сайта дополнительные рекламные источники полезны, поскольку привлекают пользователей. В результате ресурс становится более известным, и если с контентом и юзабилити еще есть проблемы, то поведенческий фактор увеличивается, косвенно влияя на выход из поисковой системы и трастовые позиции.
Как долго нужно ждать попадания в Топ-10?
Многое зависит от качества информации, представленной на сайте. Если ее не хватает, нет картинок и вообще никакой полезной пользовательской информации на сайте. Ждать Топ-10 можно очень долго, вплоть до нескольких месяцев. Если проект хорошо продуман и начинает учитывать интересы пользователей, то первые низкочастотные движения появятся через два-три месяца после старта и со временем будут только накапливаться. Чтобы достичь первых 10 дней с очень высокочастотными и конкурентными вопросами, я, как веб-мастер или автор контента, и как оптимист, боролся годами.
Основные моменты реализации
Процент поисковых фраз в топ-10 на Яндексе
В таблице приведены результаты через четыре месяца после начала продвижения сайтов. Данные разбиты по продвигаемым городам.
Примеры фраз и мест, относящихся к региону «Новосибирск».
Фразы (1/4 от общего числа семантических элементов) и места в Яндексе на момент проведения исследования. Статистика на текущую дату может отличаться по ряду причин. Позиции по другим направлениям продвижения также появляются на первой странице поисковой системы.
Поисковая фраза | {позиция} |
---|---|
Подъем | 3 |
Купить лифт | 5 |
Продажа лифтов | 2 |
{space} {space} {space} {space} {space} {space} {space} Изготовление лифтов | 1 |
Производство подъемного оборудования | 2 |
Панорамные лифты | 2 |
Грузы могут быть подняты | 1 |
Коттеджный лифт | 2 |
Лифт для коттеджа | 2 |
Лифт для коттеджа, который необходимо приобрести | 2 |
Стоимость коттеджного лифта | 2 |
Travolator | 8 |
{Space} | 5 |
Купить траволатор | 3 |
Цена эскалатора | 2 |
{пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство | 1 |
Также.
Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами для обсуждения и подготовки стратегии развития