Инициативы, направленные на то, чтобы сделать добро для других, могут привести к менее приятным последствиям. Дело в том, что, согласно закону 2024 года, вы не можете нарушать правила дорожного движения, даже если это необходимо для того, чтобы помешать другим их нарушить. Однако здесь есть важный нюанс — то же самое правовое окно фактически запрещает наказывать за это, но при определенных условиях. Но давайте по порядку узнаем, что водители угрожают объездом дальнейших пробок и даже перегораживают пешеходные дорожки.
Чем грозит езда по тротуарам в 2024 году?
Ну, прямой запрет на заезд на бордюры содержится в пункте 9.9 Правил дорожного движения.
9. 9.Управлять транспортным средством запрещаетсяРазделять полосы.Основания.и пешеходных и узких дорожек.
В то же время, пункт 1. 2 определяет этот дорожный элемент.
Пешеходные дорожки — элементы дороги, отличающиеся типом покрытия или непосредственно покрытием дороги на том же уровне, что и обозначенные в п. 1. 2.Они используются для передвижения, отношения и парковки в соответствии с правилами..
Таким образом, на тротуаре можно парковаться (если это не запрещено другими правилами дорожного движения или дорожными знаками), но его можно и перемещать, как следует из определения. Итак, сначала мы предположим, что перемещать его запрещено и что он создан для движения!
Дело в том, что транспортные средства — это довольно широкая категория (не только колеса). Бордюры могут использоваться велосипедистами.
Поэтому автомобили не допускаются на пешеходные дорожки. Они могут заезжать на них только при остановке или начале движения, чтобы вернуться на дорогу. Штраф за это составляет 1, 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ.
Расположение транспортных средств на дороге, разделение встречных ипешеходных дорожек.либо проезд или стоянка в организованной колонне транспорта или пешеходов,Административный штраф в размере 1 500 рублей..
Обратите внимание, что существуют места, где по определению нет бордюра и движение людей по обочине запрещено. К таким местам относятся: — тротуары, те, которые впервые были использованы при строительстве тротуаров:.
Это означает, что для данного дорожного элемента есть два важных критерия
Теперь самый важный факт о бордюрах решен. И мы знаем, что грозит тем, кто пытается избежать заторов на дорогах: необходимость проезжать через пробки. Теперь перейдем к делу. Чтобы не усугублять ситуацию с пробками, вот как это отражается на водителях, когда они пытаются закрыть машину на «бордюр» и не могут продолжить движение.
Могут ли меня также оштрафовать, если я перегорожу пешеходную дорожку, мешая проходу других людей?
Да, но только если! Как уже говорилось в начале этой статьи, тот факт, что вы фактически мешаете другим водителям нарушать правила дорожного движения, когда останавливаетесь, чтобы перекрыть движение, не делает вас законопослушным гражданином.
В любом случае заезд на бордюр (тем более не препятствующий проезду других нарушителей) водителю грозит штраф в размере 1 500 рублей, независимо от цели правонарушения.
Однако важно понимать, что в данном случае сотрудник ГИБДД сам не пытался избежать заторов, то есть ехал со средней скоростью движения и редко препятствовал проезду в круговороте транспорта. И еще реже инспекторы могут наложить штраф (хотя обычно они обязаны это делать).
А если вы включите свои «аварийные огни»?
Ничего не меняется. Аварийная сигнализация не активируется самопроизвольно, чтобы освободить вас от дорожной полиции. Она может быть использована, например, если ваш автомобиль сломался и представляет опасность для окружающих (и поэтому вы не можете остановиться на тротуаре), или если аварийный сигнал вынуждает вас остановиться. Это означает, что в последнем случае вы всегда должны стоять на бордюре.
Таким образом, избежать штрафа за создание помех на тротуаре не удастся. Но какой из двух вариантов подойдет?
Однако существует действенный метод. Это лазейка, позволяющая избежать штрафа.
На самом деле в административном праве уже давно существует такая лазейка. Конечно, она не совсем работает, но в целом, согласно официальной трактовке, ее можно применить к нашему случаю.
Так, статья 2.7 КоАП РФ гласит, что не считается правонарушением такое правонарушение, которое совершено для предотвращения вредных последствий от другого правонарушения. Однако только при условии, что допустимые последствия меньше предотвратимых. Проще говоря, речь идет о крайней необходимости.
Иными словами, речь идет о случаях, когда в каждом из них правонарушение (противоправное деяние) есть, но нет состава преступления (когда есть все основания для наложения штрафа).
Да, конечно, такие послабления не рассчитаны на «владельцев пешеходных дорожек». Но предположим, например, что водитель выезжает на обочину, чтобы избежать столкновения со встречным автомобилем. В этом случае водитель ни с кем не столкнулся после заезда на бордюр, и если бы он не ушел в сторону, то лобовое столкновение было бы неизбежно очевидным, а значит, никаких наказаний по § 12.15 ему не грозило бы (для суда, например) или по последствиям его экспертизы.
Тем не менее, согласно тексту закона, статья 2.7 КоАП должна работать и в тех случаях, когда, не глядя на ее название, она не отвлекает автомобили, избегающие заторов. Ведь все условия для ее применения следующие.
Термин «риск» в данном случае используется не в юридической атмосфере, не в обычном смысле, когда что-то угрожает здоровью или жизни людей. В данном случае законное право на передвижение на автомобиле затруднено тем, что тротуар создает еще большие пробки.
Однако у этого окна есть два существенных недостатка: отсутствие штрафов за закрытие тротуара для движения транспорта и тот факт, что тротуар не является законным пространством, а значит, он не является законным пространством.