Кейсы — это небольшие истории из личного опыта, в которых автор описывает, как он решает сложную ситуацию. Как это строится и какие кейсы используются? Об этом рассказывает Артем Коняев, менеджер по продукту, который провел более 110 интервью.
Как составить успешный кейс-стадиКак составить успешный кейс-стади
Чтобы подготовить четкий и понятный рассказ, полезно использовать поля со звездами
— Статус — минимальное описание ситуации, в которой находится интервьюер.
— Задача — то, что вас попросили сделать.
— Действия — что вы сделали и какие шаги предприняли для достижения цели.
— Результаты — каких результатов вы достигли?
Например, интервьюер спрашивает: «Расскажите мне случай, когда вы не согласились со своим начальником, и что вы сделали в этой ситуации».
Ситуация. Я пришел на новую работу и узнал, что команда долгое время занималась редизайном части приложения. Члены команды подготовили макеты результатов и хотели двигаться дальше. Мой руководитель поддерживал этот проект.
Работа. Я узнал, что в отделе был случайный доступ у небольшого процента пользователей. Даже если мы улучшили опыт работы в отделе, увеличение показателей продукта в целом было незначительным. Я остался на посту нового руководителя, чтобы убедить остальных.
Действия. Чтобы изменить мнение команды, я показал им результаты измерений и предложил свое решение. На общем собрании я открыл аналитическую таблицу с показателями, демонстрирующими непопулярность отдела. Это был процент пользователей, посетивших отдел хотя бы раз, и среднее количество посещений за время использования продукта.
Результат. Все члены группы, включая директора, поддержали предложение приостановить проект и вернуться к нему, если Unity наберет популярность.
Первые два этапа можно объединить в один вместо звезд. Это легко запомнить: состояние → действие → эффект.
Постарайтесь кратко рассказать о каждом пункте в одном-двух предложениях. Если добавить слишком много деталей, интервьюер может потерять суть истории.
Важно, чтобы это было не «было — стало», а «проблема — решение». Если вы говорите, что процесс плох, прежде чем его улучшить, это означает, что вы вступаете в конфликт с другими, особенно с создателем предыдущего процесса. Совсем другое дело, если вы улучшаете процесс, освобождая ключевого члена команды и высвобождая его время для важного проекта. Тогда вы становитесь эффективным менеджером. Артем Коняев, менеджер по продукту
Когда кейс используется, когда он используется
Рассказывать о себе. Это происходит на собеседованиях, конференциях и нетворкингах. Здесь вас просят уделить 2-3 минуты, чтобы рассказать о себе и своих навыках. Затем очень хорошо рассказать о предыдущих работах и ситуациях, которые вы решали, — кейсы.
Что должно включать в себя описание вашего опыта работы?
— Компания и название должности.
— Ваши обязанности и функции, которые вы выполняли.
— Результаты и итоги вашей работы.
Ключ к успеху — заранее прорекламировать историю и убрать из нее лишние детали. Каждый раз, когда вы упоминаете какое-то событие, спрашивайте: «Какие выводы делает из него интервьюер?». Спросите себя. Он впервые слушает историю вашей карьеры, и его способность вспомнить интересные события ограничена.
Упоминайте только самые важные достижения и проекты. Небольшие упоминания делают историю более объемной, но не такой интересной. Снижайте среднюю значимость достижений в глазах интервьюера.
Когда некоторые достижения оценивались по моему резюме, я заменял их на конкретные случаи.
Например, вместо того чтобы нанять веб-студию, я организовал команду фрилансеров и написал о том, как им удалось уложиться в ограниченный бюджет. Этот пункт в резюме предложения стал еще одним комплиментом. Если бы я написал, что открываю сайт или контролирую подрядчика, мое умение находить решения в сложных ситуациях не было бы продемонстрировано. В глазах ответственных лиц мой профиль кандидата остается серым». Артем Коняев, менеджер по продукту
Поведенческое интервью. Помимо технических и социальных навыков, на поведенческих собеседованиях проверяют, как вы общаетесь, проявляете инициативу, подходите к решению неформальных задач или разрешению конфликтов. Для этого вам задают поведенческие вопросы, ставят перед вами ситуацию и просят найти выход из нее. Здесь важно сказать, какие действия помогли бы вам в этой ситуации и какие выводы вы бы сделали.
Примерами таких вопросов являются.
— Расскажите о случае, когда вы не согласились с начальником.
— Расскажите о крупной неудаче, которая произошла с вами на работе.
— Расскажите о каких-либо инициативах, которые вы предпринимали.
Сотни вопросов можно найти под английским названием behaviour questions. Невозможно заранее подготовить все ответы, но это и не нужно. Например, если вы не согласны с руководителем, можно задать общий вопрос о том, как вы не соглашались с членом команды.
Вопросы об опыте. Такие вопросы — ваш лучший друг. С их помощью рекрутер показывает, что ему это интересно, и помогает кандидату продать свой опыт.
Иногда не стоит сразу отвечать на вопросы. Например, если меня спрашивают о команде на текущем месте работы, а она небольшая, я предпочитаю рассказать о самой большой команде на предыдущем месте работы.
Рекомендуется сделать паузу перед ответом на вопрос, на который вы раньше не отвечали. Спросите себя: что интервьюер хочет понять о вас, задавая этот вопрос?