Значит, вам суждено быть счастливым — скутер уже куплен и получен или унаследован в подарок (для тех, кто его просто угнал — есть другие статьи, криминальные). Если вы уже ездили на скутере до этого, хотя бы раз или два, причем не в пустыне или на природе, то вы ездили и на других колесных транспортных средствах (велосипедах, автомобилях, тракторах).
Но что делать, если у вас нет опыта вождения, кроме как на детском велосипеде? Я постараюсь помочь советами самым зеленым. Конечно, все это актуально для городских жителей. Что касается сельской местности, то для многих это не так важно.
Изучите игру.
Исходя из того, что большинство скутеров используются без гарантии или вообще в плохом состоянии, необходимо как можно скорее пройти техническое обслуживание, диагностику или сдать их в сервис. Это связано с тем, что не зная внутреннего устройства мотоцикла, не очень удобно попасть в переделку посреди городского трафика.
Если есть литература по скутерам — изучите хотя бы основы (как завести скутер, переключатели, работа кикстартера и т.д.). Кстати, ваш покорный слуга в первый день вождения приехал из офиса арендатора скутера на заправку и не смог завести скутер — он не знал, что нужно нажать на тормоз (сотрудник топливной службы).
Техосмотр и обслуживание
Итак, вы чему-то научились (прочитали, услышали…) и нашли ближайшего учителя. Если ехать слишком далеко, лучше вызвать его на место (в идеале в гараж, но достаточно и открытой площадки в безлюдном месте). Не стесняйтесь расспросить его как можно подробнее — что и как с вашей лошадью и в чем проблема. Как правило, учитель должен оценить уровень компрессии, состояние ремней, цилиндров, амортизаторов, тормозов, измерить давление в шинах и оценить общее состояние. Учтите, что, ожидая более высоких затрат, чем ваши запчасти (и доходов от своих), вы заведомо ухудшаете результаты. Поэтому не стоит сразу паниковать.
Что делать, если диагностика показала, что жизнеспособность скутера нулевая (такое часто случается, если скутер был подарен или куплен очень дешево на рынке «экономным» человеком, обычно менее чем за 300-350 евро)? — Скутер чист снаружи, но внутри в хлам? Здесь вы действуете в зависимости от ситуации. В некоторых случаях проблему может решить функциональная замена изношенных деталей (ремней, цилиндров, аккумулятора) или мелкие работы. В других случаях требуется чистка карбюратора или фильтра, а иногда и дорогостоящий капитальный ремонт. Некуда деваться. Ждите, платите и ездите без «фокусов».
Последние приготовления.
ТО пройдено, скутер в гоночном состоянии (может как минимум заводиться, работать и останавливаться), осмотрен и почищен (чистый скутер едет быстрее). Хотите опробовать его в течение нескольких минут? Нет, еще не время ездить на машине, разве что по двору. Если вы недовольны жизнью, вам следует Выучить правила дорожного движения (ПДД), купить шлем (хотя бы простой) и зеркало (если у вас его нет) и обзавестись картой города. Также здесь есть мини-аптека (бинты, зеленые таблетки) на случай непредвиденных обстоятельств.
Правила дорожного движения.
В книжных магазинах и автосалонах есть книги по правилам дорожного движения. Не теряйте времени и хотя бы изучите знаки и правила движения, особенно на перекрестках. Остерегайтесь людей, которые до сих пор их «носят». Мотоциклисты должны ездить в основном по правой полосе (не по пешеходным дорожкам), использовать косые фары (даже при дневном свете) и пропускать людей на пешеходных дорожках. На дороге (или при явной попытке сделать это), прежде чем подать сигнал или изменить направление движения рукой (если она работает). Следует держать дистанцию и регулярно смотреть в зеркала, чтобы проверить знаки, которые вам еще никто не запретил. Самое главное: не ездить на красный свет (особенно пропустить его в данной ситуации), не менять направление движения внезапно без предупреждения, по возможности плавно замедляться (мигающие огни останавливают).
Итак, мы выучили правила дорожного движения, надели шлемы, тепло оделись и взяли с собой все необходимое. Вы тоже можете путешествовать по дорогам.
Основные рекомендации.
Чаще смотрите в зеркало. Помните о «мертвой зоне». Когда едете по автостраде, поворачивайте голову, чтобы проверить.
Не обращайте внимания на соседей по автостраде. Они могут сигналить, ругаться на вас или спрашивать, сколько стоит ваш мопед. Они могут преградить вам дорогу. Поэтому всегда ездите по правой полосе. Единственная проблема в том, что в правой полосе дороги самые разбитые, автобусам приходится маневрировать, а микроавтобусы — самые несчастные… Поэтому я еще раз повторяю: не летите с самого начала. 40 км/ч — это вполне нормальная скорость. Когда ваша скорость будет максимальной? Когда вы почувствуете уверенность и необходимость в ней.
Обращайте внимание на приборную панель (спидометр, уровень масла, уровень бензина) (но не в основном). Не забудьте заранее залить бензин и долить масло на заправке.
Кроме того, хотелось бы обратить внимание на собак, особую неприязнь вызывающих у «друзей человека». По какой-то причине они нападают на двухколесные объекты с особой свирепостью, обычно внезапно. Он был хорошим псом, а здесь уже притворяется волкодавом.
Дорожные условия, перекрестки
Важно помнить, что на наших дорогах много выбоин. Поначалу не ездите слишком быстро. Они не могут быстро среагировать и недостаточно опытны, чтобы объехать или затормозить. Если объехать выбоину уже не представляется возможным, тормозить очень опасно — автомобиль сзади может просто «подтолкнуть» вас. Поэтому рисковать должны вы сами. Если вы рискнете и он «поймает вас за задницу», попросите у него денег на ремонт. В конце концов, он обязан соблюдать дистанцию, а вы просто должны нажать на экстренное торможение.
Приближаясь к важному перекрестку или пересечению дорог, сбавьте скорость и внимательно посмотрите на знаки, объясняющие, куда вам нужно ехать. Если их нет или они уже позади вас, посмотрите, куда направляется автомобиль. Если оно неясно или вы не можете его разглядеть, вам поможет логика. Вы едете не в том направлении? Вернитесь к следующему перекрестку или сверьтесь с картой. Лучше остановиться на тротуаре и навести справки (по карте) или спросить у прохожих, чем идти и изучать квартал за кварталом. В любом случае правила будут преобладать над вашими потребностями. По крайней мере, пока вы молоды на улице.
Со временем у вас разовьется чувство меры и веса, и вы сможете интуитивно вычислять, какие полосы между машинами можно обгонять, а какие нет, какие бордюры можно преодолевать, а какие полосы слишком крутые. А пока лучше не подходить к светофору и не стоять в очереди. Если, конечно, вы не собираетесь сообщить зеркалу о водителе.
Я обращаю особое внимание на следующую ситуацию (я пережил ее дважды): когда вы приближаетесь к пешеходному переходу. Там остановился автомобиль и обгоняет пешехода. Последний благополучно дошел до бордюра. В машине включена первая передача. «Давайте перейдем на светофоре, как обычно», — и вы либо ускоряетесь, либо „протискиваетесь“ между светофорами в крайнем правом ряду. Разве это не круто? Я чувствую себя Шумахером. А как насчет этого. Водитель ждал «опоздавшего» пешехода, который бежал чуть впереди, но вы его просто не заметили (у нас нет маленьких джипов, а ваша счастливая эйфория еще и снижает внимательность). Последнее, что вы помните, — это наполненные страхом глаза бабушки, которая в лучшем случае заметила вас и притормозила.
Также обратите внимание, что эта печальная история ни в коем случае не означает, что если вы видите пешехода у дороги, то должны жать на тормоза и обгонять его. Иногда это мешает движению, и, в конце концов, пешеход всего лишь ловил ворон. А от водителей вы услышите много плохих отзывов.
После поездки.
Ну, первый день уже позади. Может быть, второй. Каковы ваши дальнейшие действия? Во-первых, закрепите скутер на ночь. Хорошо, если у вас есть гараж или частный дом. Если нет? В любом случае, вам нужно будет приобрести замок и чехол. Первый защищает от воров, второй — от дождя. Первый продается в магазинах для велосипедистов и центрах бытовой техники, второй делается на заказ. Оставлять скутер лучше на охраняемой стоянке, но сейчас она переполнена. Главное — найти надежное место для парковки поближе к себе. Еще лучше — подземные гаражи. Ближайшая парковка — не всегда лучший вариант. Охранники часто не любят скутеры и не разрешают заносить их на парковку или перемещать куда-либо.
А если вы оставляете скутер на улице, лучше, но надежнее, потратить несколько минут на то, чтобы заблокировать руль и привязать его к столбу. Обращайте внимание на углы парковки. Не ставьте его на уклоне. Малейшее прикосновение приведет к тому, что подножки сложатся и самокат скатится. Также не ставьте его на песок. Помимо пыльных фильтров, самокат будет падать.
Этого должно быть достаточно для первой недели. Дальше все будет проще и интереснее. Будьте здоровы и катайтесь!
Вы можете писать советы новичкам в комментариях. Вы также можете написать рассказ о своей первой поездке.
Как ездить на мотоцикле
Мотоциклы — это тот вид транспорта, который многие мужчины и женщины хотели бы иметь в своем распоряжении. Однако не все достигают своей мечты. Многие опасаются высокого риска получения травм за рулем своих двухколесных «друзей». Конечно, к безопасности за рулем двухколесного транспортного средства нужно относиться очень серьезно. Однако соблюдение всех правил вождения мотоцикла может свести к минимуму риск получения травм и повысить удовольствие от езды по городу. В этой статье подробно рассказывается о том, как управлять мотоциклом с нуля.
Правильное управление мотоциклом
Управление мотоциклом требует, чтобы ваши ноги были выше самого мотоцикла. Для высоких мотоциклистов это не составит труда. Однако, в зависимости от вашего роста и веса, у вас могут возникнуть проблемы с посадкой на мотоцикл. Опытные мотоциклисты советуют забираться на скутер с левой стороны. Во-первых, центр тяжести должен быть перенесен на левую ногу, чтобы стабилизировать равновесие. Во-вторых, в зависимости от объема бензобака, водитель должен перенести часть центра тяжести тела на руль мотоцикла. Правую ногу при этом можно перекинуть через седло. Важно следить за тем, чтобы не потерять равновесие. Это может произойти, если правая нога поднята очень высоко. Чтобы избежать падения, держите ногу ближе к корпусу мотоцикла.
Основные элементы управления: дроссель, тормоз и сцепление
Прежде чем сесть за руль мотоцикла, необходимо знать, как работают основные органы управления.
Рассмотрим соответствующий кривошип. Он отвечает за дроссельную заслонку и передний тормоз. Повернув руль на себя, мотоциклист может разогнать мотоцикл до нужной скорости. Обычно начинающие мотоциклисты преувеличенно нажимают на педаль газа, не чувствуя ее. Однако с опытом водитель может обрести большую уверенность. Правая рука также может использоваться для торможения передним тормозом. Для этого нужно тянуть рычаг на себя до полной остановки. Будьте осторожны. Помните, что резкое торможение на высоких скоростях сопряжено с риском опрокидывания мотоцикла передним колесом или риском пробуксовки.
Ваша правая нога отвечает за торможение задним тормозом. Задний тормоз полезен при маневрировании на низких скоростях или при движении «круизерного мотоцикла» с задним центром тяжести.
Сцепление мотоцикла расположено на левом рулевом колесе. На большинстве спортивных мотоциклов сцеплением можно управлять двумя пальцами. На «круизерных» мотоциклах требуется использовать всю руку. Сцепление необходимо для подключения или отключения двигателя от коробки передач.
Переключение скоростей на мотоцикле
Переключение скоростей на мотоцикле осуществляется на подиуме. Управление осуществляется левой ногой. Как правило, большинство мотоциклов имеют шесть скоростей и нейтральное положение. Чтобы включить любую из скоростей, необходимо выполнить определенную комбинацию. Зачастую нейтральное положение включается дольше. Однако с приобретением опыта этот процесс происходит быстрее.
Некоторые модели автоматически включают «мертвую» передачу при нажатии на рычаг сцепления.
Важно отметить, что при включении скорости важно не превышать допустимый предел оборотов. Если двигатель начинает издавать сильный звук «ро», скорость следует увеличить.
Запустите двигатель мотоцикла, дайте ему прогреться и начните движение
Перед началом эксплуатации необходимо установить двигатель мотоцикла на переднее сиденье. Большинство современных моделей оснащены системой электрического багажника. Их серия выглядит следующим образом:
Правильное выполнение.
Как управлять мотоциклом: что еще нужно знать.
© 2018 — 2025 Motodrive Ltd Карта сайта